1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Гонконг, / ИА Красная Весна

После поездки в Пекин епископ Гонконга призвал к диалогу с Ватиканом

Католический крест
Католический крест

Диалог — единственный путь развития отношений Ватикана с правительством Китая и самими китайскими католическими общинами, заявил епископ Гонконга Стивен Чоу Сау-ян после своего визита в Пекин в апреле. Об этом 13 мая сообщает UCA News.

Епископ Чоу Сау-ян посетил Пекин с 17 по 21 апреля по приглашению архиепископа Пекина Джозефа Ли Шаня, президента одобренной правительством Китайской католической патриотической ассоциации. Это был его первый визит на материковый Китай с тех пор, как он стал епископом в конце 2021 года.

Он побеседовал о своей поездке с отцом-иезуитом Антонио Спадаро, редактором итальянского иезуитского журнала La Civiltà Cattolica, в статье, опубликованной 12 мая.

В 2018 году Ватикан и правительство Китая подписали соглашение, в котором изложены процедуры по обеспечению того, чтобы католические епископы избирались католической общиной Китая и утверждались папой до их рукоположения и введения в должность. Соглашение было продлено в 2020 году на два года, а затем снова в 2022 году.

Но в апреле 2023 года китайские власти назначили епископа Хаймэня Джозефа Шэнь Биня в Шанхайскую епархию без согласия Ватикана. А в ноябре 2022 года, всего через месяц после продления соглашения, Ватикан выступил с публичным заявлением, обвинив по сути китайское правительство в нарушении соглашения в связи с тем, что епископ Юйцзяна Иоанн Пэн Вэйчжао был назначен вспомогательным епископом епархии Цзянси, непризнанной Святым Престолом.

Отвечая на вопрос об этих шагах, епископ Чоу сказал о. Спадаро: «Насколько я понимаю, соглашение не умерло, как некоторые, кажется, предполагали».

Однако, по его словам, между двумя сторонами существуют «разногласия в понимании назначения епископов в другие епархии», а не выбора священников для рукоположения в епископы.

Очевидно, этот вопрос требует «лучшего понимания», сказал епископ. «Следовательно, более регулярный и глубокий диалог может свести к минимуму путаницу в будущем», — уверен он.

По его словам, еще одна важная область, требующая диалога, касается цели «китаизации» католической церкви в Китае, а также всех аспектов жизни в стране.

Многие критики внутри и за пределами Китая описывают китаизацию как политическую идеологию, направленную на установление строгих правил для сообществ и институтов для продвижения и отражения основных ценностей социализма, автономии и поддержки руководства Коммунистической партии Китая.

«У меня сложилось впечатление, что церковь на материке все еще борется с тем, что для них означает китаизация», — сказал епископ Чоу. «На данный момент мы не пришли к окончательному выводу. Поэтому для нас было бы целесообразно вести с ними диалог посредством семинаров, чтобы мы также могли поделиться с ними значением и последствиями „инкультурации“, которая, безусловно, затрагивает некоторые из их опасений по поводу китаизации. И мы учимся у них, что может означать для них китаизация».

«По словам одного из государственных чиновников, с которым мы познакомились во время поездки, китаизация похожа на нашу концепцию инкультурации», — сказал епископ. «Итак, я думаю, что пока лучше не делать поспешных выводов о китаизации. Было бы полезнее продолжить диалог по этой теме».