1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайские производители электромобилей достигли рекордных показателей

Изображение: (сс) Дженгтингхен
Электромобиль BYD Han
Электромобиль BYD Han

Побили свои месячные рекорды по поставкам и продажам в октябре, традиционно высоком сезоне продаж автомобилей в Китае, ведущие китайские производители автомобилей на новой энергии BYD, Li Auto и Xpeng Motor, сообщает 2 ноября издание Yicai.

BYD вновь стала лидером по продажам новых автомобилей. В прошлом месяце она продала 301 800 единиц, что почти на 39% больше, чем годом ранее, и впервые превысила порог в 300 000 единиц за один месяц. Эксперты полагают, что в этом году компания из Шэньчжэня сможет преодолеть рубеж в три миллиона единиц по итогам продаж за весь год.

По прогнозам Китайской ассоциации легковых автомобилей, благодаря скидкам и акциям на терминалах, длительному празднику середины осени и Национальному дню, а также рекламной кампании платформ электронной коммерции в честь фестиваля покупок Double 11, темпы роста китайского автомобильного рынка продлятся до октября, по сравнению с сентябрем.

В прошлом месяце Li Auto зафиксировала самый высокий рост поставок в годовом исчислении. Вчера компания, создающая электромобили, сообщила, что отгрузила 40 422 единицы, что на 302% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и впервые превысила порог в 40 000 единиц.

В октябре Xpeng также обновила свой месячный рекорд поставок: автопроизводитель отгрузил 20 002 электромобиля, что на 292% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие стартапы по произодству электромобилей также продемонстрировали положительные результаты в октябре.

Компания Leapmotor Technology поставила в прошлом месяце 18 202 электрокара, что на 159% больше, чем годом ранее. Недавно компания заключила партнерство с Stellantis, европейским владельцем марок Peugeot и Maserati, и поставила перед собой цель достичь в следующем году ежемесячного объема продаж в 30 000 единиц.

В октябре Nio поставила 16 074 автомобиля, что на 2,8% больше, чем в сентябре, и на 60% больше, чем годом ранее.

Hozon New Energy Automobile, владелец китайской марки электромобилей Neta, является единственным китайским производителем электромобилей, продажи которого снижаются. В прошлом месяце компания реализовала 12 085 единиц, что на 8,5% меньше, чем в сентябре, и на 33% меньше, чем годом ранее.

Что касается электро-брендов, поддерживаемых традиционными автопроизводителями, то объем продаж GAC Aion, принадлежащей GAC Group, в октябре вырос на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 41 503 единицы. Модель Deepal компании Changan Automobile продала 15 513 единиц, что на 11% меньше, чем в сентябре.

Syworth, марка Skywell New Energy Vehicles Group, поставила в прошлом месяце 3 545 автомобилей NEV, что на 33% больше, чем годом ранее. Марка Zeekr, принадлежащая Zhejiang Geely Holding Group, поставила 13 100 автомобилей, что на 29% больше, чем в прошлом месяце.

Продажи китайской марки Aito, созданной совместно Huawei Technologies и автопроизводителем Seres, в октябре выросли на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 12 700 единиц. Voyah, китайская марка люксовых электромобилей, поддерживаемая компанией Dongfeng Motor, поставила 6 067 автомобилей, что на 138% больше, чем за тот же период прошлого года.

По данным China Galaxy Securities, с начала года конкуренция в китайской индустрии электромобилей усилилась благодаря выпуску новых моделей, что сказалось на продажах автомобилей, работающих на топливе, и старых моделей электрокаров. Компания ожидает, что в конце года ценовая война будет очень интенсивной, что приведет к увеличению соответствующих объемов продаж.