Развитие агломерации Хабаровска стало целью развития края — архитектор

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Хабаровский край
Хабаровский край

Хабаровская агломерация составляет целевой образ будущего социально-экономического и пространственного развития Хабаровского края, сообщил 7 июня главный архитектор Хабаровского края Александр Селеменев, сообщает пресс-служба правительства края.

Заместитель министра строительства Хабаровского края Селеменев рассказал о ходе разработки стратегического мастер-плана развития регионального центра.

«Когда мы говорим об агломерации, то подразумеваем, конечно же, взаимодействие Хабаровска и Хабаровского района. С его населенными пунктами, расположенными вблизи от города. Создание агломерации имеет ряд преимуществ, которые вполне могли бы стать драйверами региональной экономики», — отметил Селеменев.

Мастер-план, который разрабатывается региональными властями, предполагает создание агропромышленного и других производственных кластеров. На базе агропромышленного кластера предлагается строительство промышленных тепличных комплексов, крупные животноводческие комплексы мощностью от 6 тыс. тонн в мяса в год и молочных ферм.

«Подобного рода комплексы, которые можно было бы разместить на территории Хабаровского района, вполне соответствуют концепции продовольственной безопасности. Разработчики концепции также предложили создать центр обслуживания сельскохозяйственной техники, на базе которого проводилось бы техническое перевооружение и переобучение персонала существующих предприятий», — сказал Селеменев.

С/х кластер мог бы разместить у себя и производителей оборудования для других предприятий, функционирующих в рамках кластера.

Напомним, 4 февраля министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков во время рабочей поездки в Хабаровск предложил проект агломерации Владивостока и Хабаровска. Чекунков заявил, что на данный момент проекта агломерации Хабаровска и Владивостока нет, но его стратегическая целесообразность признана. Создание такой агломерации подразумевает скоростной наземный транспорт, связывающий города.

«На сегодня была произнесена экспертами и урбанистами мысль, что целесообразность стратегическая есть. Такой проект нужно проработать, внимательно посчитать. Но ценность таких проектов измеряется не ценой окупаемости проекта, а стратегической ценностью. Некоторые вещи нужно делать опережающим способом, поэтому, думаю, возьмем в проработку и в какой-то момент выйдем с конкретными цифрами», — рассказал Чекунков журналистам.