1. Экономическая война
  2. интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Союз потребителей РФ выступил против законопроекта о маркетплейсах

Артур вон Феррарис. Торгуются. Каир (фрагмент). 1890
Артур вон Феррарис. Торгуются. Каир (фрагмент). 1890

Предложение возложить ответственность за проданные товары на онлайн-площадки приведет к росту цен, заявили в Союзе потребителей РФ, 11 февраля сообщает «Известия».

Издание ссылается на отзыв Союза потребителей РФ в адрес Минпромторга о законопроекте о регулировании маркетплейсов. Минпромторг ранее поддержал законопроект, предполагающий, что в части случаев маркетплейсы должны отвечать за качество продукции. По мнению экспертов, онлайн-площадки в этом случае попытаются компенсировать свои расходы, вводя для продавцов дополнительные штрафы и увеличив процент комиссии.

«Маркетплейсы не являются владельцем товара, также они не имеют законных оснований для предварительной проверки его качеств», — отметил также Союз потребителей.

В то же время, общественники отмечают, что проблему качества товаров можно было бы решить, возложив на агрегаторы обязанность предоставлять покупателям информацию о контактах продавца, чтобы в случае необходимости предъявить претензии.

Напомним, законопроект о регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в сентябре 2023 года. Помимо регулирования ответственности за качество товаров между агрегаторами и продавцами, предполагалось запретить агрегаторам продажу собственных аналогов товаров, если выручка маркетплейса превышает 150 млрд рублей.