Что женщины не хотят получить на 8 марта? Опубликован антирейтинг подарков
Кухонную утварь точно не хотели бы получить в подарок на Международный женский день 25% опрошенных российских женщин, следует из опубликованных 8 марта результатов социологического опроса, проведенного компанией VOX POPULI.
С этим результатом кастрюли и сковородки возглавили антирейтинг подарков. На втором месте антирейтинга расположилась косметика (духи и парфюмерия), ее считают плохим подарком 19% опрошенных женщин. Замыкает тройку плохих подарков сладкое, в качестве подарка его не рассматривают 14% опрошенных представительниц прекрасного пола. В вопросе можно было выбрать до пяти вариантов ответа, указан процент отметивших данный вариант женщин от общего числа опрошенных.
Что касается желанных подарков, то ими оказались традиционные цветы (36% опрошенных), деньги или подарочный сертификат (28%), а также билеты на концерт, в театр или ужин в ресторане (21%). В вопросе можно было выбрать до пяти вариантов ответа, указан процент отметивших данный вариант женщин от общего числа опрошенных.
Любопытно, что девушки в возрастных группах 18–24 года и 25–34 года деньгам или подарочному сертификату отдают даже большее предпочтение, чем цветам. В самой юной возрастной группе 18–24 года 12% девушек отметили, что вообще не хотели бы принимать подарок. При этом среди молодых участниц опроса нашлось наибольшее количество желающих получить в подарок книгу (14%). В возрасте 65+ книгу посчитали хорошим подарком только 9% опрошенных.
«Когда-то этот праздник появился как символ достижения равных прав женщин и мужчин в обществе. Сейчас же в глазах населения он больше является праздником всех женщин в целом и событием, когда можно выразить признательность своей супруге, матери или коллеге. Это укрепляет горизонтальные социальные связи в нашем обществе», — пояснил социолог Дмитрий Котов. По его мнению, благодаря традиции дарить цветы Международный женский день устойчиво ассоциируется в России с наступлением весны.
По данным соцопроса, порадовать подарком саму себя готовы 54% женщин, средняя стоимость покупки в этом случае составляет 4007 руб. 69% опрошенных женщин готовы сделать подарок коллегам, друзьям и знакомым, потратить на это они планируют в среднем 2722 руб. Опрос мужчин показал, что они готовы потратить на подарки женщинам в среднем 5853 руб.
Исследование проведено методом онлайн-опроса по потоковой выборке среди пользователей Интернета старше 18 лет и взвешено в соответствии с социально-демографическими параметрами Интернет аудитории. Опрос проводился 2–4 марта 2022 года. Объем выборки — 1200 респондентов, ошибка выборки — 2,8%.