1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Бразилиа, / ИА Красная Весна

Бразилия лидирует в мире по судебным искам против авиакомпаний

Изображение: (сс)
Бразилия, Южная Америка на карте
Бразилия, Южная Америка на карте
Бразилия, Южная Америка на карте

Авиационный сектор Бразилии оказался в сложной и разрастающейся сети юридических проблем, столкнувшись с беспрецедентной волной судебных разбирательств, пишет 6 мая газета The Rio Times.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщает, что судебные иски обходятся бразильским авиакомпаниям более чем в 1 миллиард реалов (250 миллионов долларов) ежегодно.

Пассажиры часто жалуются на задержки, отмены рейсов, переполненность рейсов и сложности с возвратом средств. В свою очередь авиакомпании утверждают, что эти судебные иски завышают их расходы, вынуждают повышать цены на билеты и подавляют конкуренцию.

По словам Дэни Оливейры, директора IATA в Бразилии, за каждый билет взимается дополнительная плата в размере от 10 до 12 реалов для покрытия судебных издержек. Это бремя затрагивает все 100 миллионов пассажиров, которые ежегодно совершают рейсы в страну.

Авиакомпания Latam, которая выполняет почти половину своих рейсов в Бразилии, сообщила, что 98% судебных исков от ее клиентов поступают из Бразилии.

Несмотря на то, что Latam получила признание как вторая по пунктуальности авиакомпания в мире, с 2022 по 2023 год количество судебных исков увеличилось на 33%. При этом она ожидает, что в 2024 году ее судебные расходы превысят 350 миллионов реалов, что является значительным скачком.

Журема Монтейру, глава Ассоциации бразильских авиалиний (Abear), объясняет большую часть судебных разбирательств неопределенностью законодательства. «Хищнические» веб-сайты побуждают пассажиров к подаче необоснованных судебных исков.

В целях борьбы с этой тенденцией Abear и правительство запустили посредническую платформу, что позволило сократить количество жалоб на 30% и повысить скорость их разрешения на 10%.

Однако несмотря на достигнутый прогресс, правовая система Бразилии остается сложной, что делает ее наиболее подверженным судебным искам авиационным рынком в мире, констатирует газета.