В Орловской области жители не захотели узаконить построенный на поле храм

Публичные слушания по вопросу перевода земель сельхозназначения, на которых самовольно был возведен крупный православный храм, в категорию жилой застройки прошли в селе Сабурово Орловской области 26 февраля, сообщает телеканал «Истоки».

Слушания проходили в сельском доме культуры. На слушания пришли 89 человек. Предполагалось, что местные жители задним числом должны были одобрить размещение храма РПЦ и сопутствующих объектов на сельскохозяйственном поле. Однако собравшиеся местные жители имели другое мнение.

Выступление представителя Духовного православного центра «Вятский Посад» Алексея Алексашина, предлагавшего изменить категорию земель для постройки культового сооружения, вызвало у собравшихся вопросы.

Кроме того, Алексашин предложил забрать у Сабурово березовую рощу, расположенную в центре села, чтобы организовать на этом месте зону отдыха. На вопрос собравшихся, кто собственники этой земли, дали ли они согласие на это, выступающий ответить не смог. Его слова: «Это мое мнение», — вызвали дружный смех собравшихся. Один из местных жителей назвал это маразмом.

С агитацией за храм выступили две православные активистки. Одна из них, выйдя на середину зала, выступила с речью. Она начала, загибая пальцы, перечислять выгоды от наличия храма. В частности, она привела пример «Вятского Посада» в поселке Гать, при строительстве которого местные жители тоже протестовали. Им нужна была школа (храмовый комплекс строился на месте недостроенной за много лет местной школы — прим. ИА Красная Весна), а сейчас там есть гимназия.

Эти слова вызвали возмущение участников слушаний. Они напомнили активистке, что стоимость обучения в той православной гимназии составляет 6 тысяч рублей в месяц.

«Вы говорите про школу, но почему Знаменка в две смены учится, почему Сабуровскую школу закрыли, почему Салтыковскую закрыли? Вы что пропагандируете? Давайте в Сабурово еще две поставьте церкви», — перекрикивая поднявшийся шум высказался местный житель. «Сабуровскую церковь восстановите!» — поддержал другой. Люди говорили о том, что нет поликлиник, нет дорог, что детям по телевизору на лечение деньги собирают.

Активистка использовала последний аргумент: «Вы спорите с Богом!». Одна из девушек ей ответила: «Да мы не против Бога. Мы против религии, которая таким образом настраивает везде храмы. Вы можете молиться у себя в душе. А я работаю, зарабатываю на школу и кружки своему ребенку, и церковь мне в этом не помогает».

Присутствующие указали представителям администрации на различные нарушения при организации слушаний, в частности было продемонстрировано, что предъявляемые людям схемы и планы не оформлены и не заверены должным образом.

До голосования дело так и не дошло. Организаторы слушаний закрыли заседание и удалились.

Напомним, по данным руководителя крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Ларисы Чуряевой, храм незаконно построен на их земле. Собственников земли никто о строительстве не спрашивал и никаких разрешительных документов не предъявлял. Просто однажды Чуряева обнаружила на своих землях большое строительство. Ни епархия, ни местные власти ничего пояснить по этому поводу не смогли.

Она и 15 дольщиков КФХ давно пытаются добиться справедливости в суде. По этому делу прошло уже шесть заседаний Арбитражного суда Орловской области. За это время храм практически достроили.

Также напомним, в декабре 2017 года в Орле прошли общественные слушания по поводу передачи церкви здания Центра детского творчества (ЦДТ) № 5 на Выгонке с целью строительства на его месте храмового комплекса. Такой передачи добивалась зарегистрированная в Орле организация под названием «Всенародное православное движение», которую некоторые СМИ также связывают с организаторами строительства «Вятского Посада».

Еще до слушаний известия о передаче здания на баланс РПЦ вызвали в городе большой общественный резонанс. Зал был полон. Местные жители единодушно высказались категорически против идеи отнять ЦДТ у детей, посещающих кружки, и безвозмездно передать его РПЦ.

В ходе дискуссии выяснилось, что митрополит Орловский и Болховский Антоний написал письмо, в котором заявил, что не имеет отношения к этому проекту, что вопрос должен решаться цивилизованным способом, а не тем, что предложен. И предположил, что занимаются им люди, далекие от церкви.