Утечка данных о сотрудниках парализовала разведку Южной Кореи

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Утечка данных
Утечка данных

Утечка конфиденциальной информации, касающейся многочисленных агентов южнокорейской разведки существенно усложнит деятельность разведывательного управления Министерства обороны Кореи (KDIC) и его зарубежные операции, сообщает 29 июля газета The Korea Times.

Как стало известно в субботу, утечка, обнаруженная около месяца назад, касается конфиденциальной информации, в частности биографических данных сотрудников разведуправления, известных как «белые агенты», которые действуют под дипломатическим прикрытием, и «черных агенты», которые скрывают свои связи с правительством Южной Кореи.

Они играют решающую роль в разведывательных операциях, особенно связанных с Северной Кореей.

В центре внимания расследования находится человек — бывший военнослужащий, который работает гражданским служащим в KDIC. Секретные данные были перенесены с защищенных от внешних хакерских угроз компьютеров KDIC на личный ноутбук подозреваемого, и, по мнению экспертов, крайне маловероятно, что такой перевод мог произойти без его ведома, а наличие секретной информации на его персональном устройстве в любом случае противоречит протоколу.

Взлом секретных данных привел к немедленным и серьезным последствиям. Некоторым агентам, направленным за рубеж, пришлось срочно прекратить свою деятельность и вернуться в Южную Корею, пишет газета. Поскольку личности были раскрыты, их нельзя использовать на других направлениях, что привело к существенному сбою в работе разведывательной сети Южной Кореи. Инцидент нанес существенный ущерб, подорвав многолетние усилия по организации и проведению тайных операций.

Как отмечает The Korea Times, это не первый случай, когда KDIC сталкивается с подобными проблемами. В 2018 году руководитель одной из разведгрупп был пойман на продаже военных секретов иностранным организациям, чем он занимался в течение нескольких лет. Этот инцидент, на выявление и устранение последствий которого ушло более пяти лет, выявил значительные уязвимости в контрразведывательных мерах Южной Кореи.