Эксперты объяснили безразличие Китая к «Пакистанскому потоку»
Самый большой опыт строительства газопроводов у Газпрома, Китай в этом сильно уступает России, заявил президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич, сообщает 31 мая «Независимая газета».
Наличие у Китая сильных позиций в Пакистане и отсутствие достаточного опыта строительства газопроводов делает проект «Пакистанского потока» неинтересным для КНР.
Китай является лидером в мире в сфере возобновляемых источников энергии, входит в четверку лидеров в сфере атомной энергетики и гидроэнергетики, но в строительстве газопроводов самые сильные позиции в мире у Газпрома. При этом большая часть номенклатуры, необходимой для строительства газопроводов, включая трубы, Россия производит на своих заводах.
Китай давно инвестирует в экономику Пакистана, однако методы инвестирования у Китая специфические и направлены на увеличение зависимости кредиторов. Китай инвестирует в инфраструктурные проекты, выделяя для этого ссуды и кредиты, которые получатель должен отдавать в течение десятков лет. При этом кредитополучатель должен отдавать суммы, в разы превышающие заемные суммы.
Суверенный долг Пакистана уже равняется 109% от ВВП, 2020 год ухудшил экономические показатели страны. Аналитики говорят, что через два года суверенный долг Пакистана достигнет 220% от ВВП. Дефицит бюджета уже достигает 3,6% ВВП. Попытки Пакистана реструктуризовать свои долги не находят ответа от китайских партнеров.
Напомним, внешний долг Узбекистана за последние два года превысил 40% ВВП. При этом основную часть заимствований правительство республики вкладывает в инфраструктурные проекты. Китай также является одним из основных кредиторов Узбекистана. В поисках средств для модернизации экономики правительство объявило тотальную приватизацию.
Чиновники Агентства управления госактивами Узбекистана заявили, что все госпредприятия будут либо приватизированы, либо реформированы на основе государственно-частного партнерства, либо ликвидированы. Исключением могут стать только те госпредприятия, руководители которых смогут доказать, что их нельзя ни продавать, ни ликвидировать.
Читайте также: Узбекистан нашел способ сделать госпредприятия более эффективными