1. Мир спорта
  2. Гонки
Доха, / ИА Красная Весна

Гонщики «Формулы-1» жалуются на непоследовательность судейства

Изображение: Цитата со страницы valtteribottas в Instagram
Вальтери Боттас пилотирует свой Mercedes W12 в Мехико
Вальтери Боттас пилотирует свой Mercedes W12 в Мехико

Слишком расплывчатые и непоследовательные критерии оценки гоночных инцидентов не устраивают пилотов «Формулы-1», заявил семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон 20 ноября во время пресс-конференции в рамках Гран-при Катара.

Накануне, во время пятничной пресс-конференции, гонщики поинтересовались у директора гонок Международной автомобильной федерации (FIA) Майкла Маси, как именно относиться к борьбе на гонке в Бразилии между Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном.

Во время Гран-при Сан-Паулу Ферстаппен оборонялся от атак Хэмилтона и на своем Red Bull RB16B «вывез» Mercedes W12 Хэмилтона далеко за пределы трассы. Хэмилтон в итоге всё же сумел пройти Ферстаппена, но чуть позже, а эпизод получил неоднозначные отзывы от всех заинтересованных сторон. В Mercedes считали, то Ферстаппена необходимо оштрафовать, в Red Bull, напротив, рассматривали эпизод в рамках обычной гоночной борьбы. В итоге судьи никак не наказали Ферстаппена.

При этом сам Маси так и не смог дать четкого ответа на вопрос о рассматриваемом инциденте.

«Вопрос не прояснился. Нам говорят, что с разными стюардами будут разные решения. Нам сказали, что если бы в Бразилии были другие стюарды, решение могло быть иным», — рассказал Льюис Хэмилтон.

Гонщик отметил, что все гонщики, за исключением самого Ферстаппена, просили объяснить, «как можно действовать на трассе, а как нельзя». Из-за специфики судейства — на каждой трассе новые судьи — в принятии решений во время гонки нет четкой последовательности.

«Всё, о чем мы просим, это о последовательности при принятии решений. Если какое-то решение принято в прошлой гонке, то и в следующей при повторении ситуации решение должно быть аналогичным», — подчеркнул Хэмилтон.