Злоупотребление гаджетами ломает культурно-исторические корни — эксперт
Агрессивное внедрение тотальной цифровой среды приводит к целому ряду негативных последствий для подрастающего поколения, для общества в целом. Такое мнение высказала почетный работник образования РФ, педагог с более чем 40-летним стажем Александра Савостина (Ростов-на-Дону) 5 декабря в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Савостина отметила, что в случае злоупотребления гаджетами у человека теряется перспектива, видение своей жизни в будущем. Это происходит даже со взрослыми людьми, но особенно страдают дети.
«Гиперцифровая среда ведет к исчезновению вертикальных связей, а значит разрыву культурно-исторической преемственности поколений, уничтожению традиций, родственных и авторитетных взаимоотношений. В целом, она несет угрозу культурной идентификации человека», — добавила она.
Также Савостина подчеркнула, что в России существуют разные возможности обогащения образовательной среды, в том числе с использованием возможностей интернета. Однако это надо делать разумно, заботясь о воспитания ребенка богатейшей личностью, а не нанося ему вред. В этой связи педагог высказала свое мнение по поводу дистанционного метода образования в школах.
«Я не могу представить, что моему внуку и всем тем детям, которых я воспитывала, в которых вложила душу, будет угрожать полное отсутствие смысла жизни. Переход на полное дистанционное обучение — это расчеловечивание системы образования и уничтожение школы как таковой», — сказала она.
Савостина призвала родителей задуматься над этой проблемой и понять, какое будущее ждет их детей в случае глобального внедрения в их жизнь цифровой среды.
Читайте также: «Дистанционка» приводит к нервно-психическим расстройствам детей — интервью