Премьер-министр Армении побоялся ехать в Москву — журналист

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная весна
Пашинян
Пашинян

В свете нарастающего кризиса в Армении премьер-министр Никол Пашинян просто боится смотреть в глаза российскому президенту, заявил армянский журналист Георг Хачатурян 19 июня корреспонденту ИА Красная Весна.

Официально премьер-министр Армении Никол Пашинян объяснил отказ от поездки в Москву на парад Победы тяжелой эпидемиологической обстановкой в стране. При этом, как пишет журналист, Пашинян давно готовился к этой поездке, и его пресс-служба анонсировала визит в Россию:

«Он готовился к этой поездке, даже анонсировал ее, пресс-служба премьера уже не раз информировала, что он поедет в Москву. И вдруг — отказался. Сославшись на пандемию. Но ведь он дал согласие приехать уже тогда, когда пандемия была в полном разгаре».

По мнению Георга Хачатуряна, налицо растерянность Пашиняна:

«Мне кажется, Никол Пашинян просто растерялся. Слишком много на него свалилось за последние недели. Это и обвинения в контрабанде сигарет и бриллиантов и торговле оружием в третьи страны, купленном по ценам ОДКБ. А ведь у бывшего посла Армении в Ватикане Микаэла Минасяна нет своей службы внешней разведки. Отсюда вопрос — кто мог дать ему такую информацию? Ответ напрашивается сам собой — она могла прийти только с Севера».

Журналист считает, что гирькой на весы стало и недовольство со стороны России тем, что «бархатное» правительство устроило полноценное политическое преследование лидера «Процветающей Армении» Гагика Царукяна:

«Только самый фанатичный поклонник Пашиняна не понимает и не видит, что то, что творится в отношении Царукяна, есть самое банальное политическое преследование. А никакая не борьба с коррупцией».

Еще одним доводом могла стать позиция и аргументы России по поводу цены на газ для Армении:

«Грузинам Москва пошла навстречу, а нам — нет. Сергей Лавров дал четкое объяснение этому — вы, так называемая Новая, „бархатная“ Армения, ведете себя с нами не по-партнерски. Если вспомнить и историю с Юрием Хачатуровым, и те же фокусы с оружием. А раз так — не обижайтесь. Партнерство — это двустороннее движение. И не должно быть подвержено чьим-то „бзикам“ и капризам».

Еще одним увесистым аргументом, конечно, стало дело второго президента Армении Роберта Кочаряна:

«Как бы это ни отрицала эта „бархатная“ власть, армяно-российские отношения напрямую зависят от этого дела. А в Москве прекрасно знают — и кто является истинными виновниками трагедии, случившейся в Ереване первого марта восьмого года, и за что в отношении Роберта Кочаряна осуществляется самый настоящий террор».

«Принимая во внимание все вышесказанное, я думаю, Никол Пашинян поступил так, как привык поступать в критических ситуациях. Он просто струсил. Ему страшно встречаться взглядом и с Владимиром Путиным, и с Сергеем Лавровым. Поэтому он и придумал эту отговорку — пандемия. Повторю — это, что называется, по горячим следам. Посмотрим, что будет дальше», — сделал вывод журналист.