1. Реальная Россия
  2. Авиапроисшествия
Якутск, / ИА Красная Весна

Инцидент с SSJ-100 обсуждают на тематических форумах

Изображение: (сс) annca
Шасси
Шасси
Шасси

Обсуждение инцидента с самолетом SSJ-100 в аэропорту Якутска продолжается в социальных сетях и на форумах любителей авиации, 10 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Наибольшее внимание привлекают факты, изложенные в «Информации по безопасности полетов №19». Этот документ размещен на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. По предварительным данным, диспетчер аэропорта Якутска, который обеспечивал посадку лайнера, передал на борт пилотам SSJ-100 RA-89011 значение коэффициента сцепления колес шасси с полосой, равное 0,45. Однако при проведении оценки состояния полосы после инцидента было выявлено, что на полосе ночью образовалась наледь, и реальное значение коэффициента сцепления составляло от 0,25 до 0,32.

В том же документе говорится, что потерпевший аварию самолет эксплуатировался с отложенной неисправностью — было деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей, предназначенное для создания обратной тяги при посадке и сокращения длины пробега. При этом посадка без использования реверсивных устройств допускается при коэффициенте сцепления с полосой не ниже 0,4.

Таким образом, длина пробега существенно увеличилась, в результате чего лайнер выкатился на реконструируемый участок взлетно-посадочной полосы (ВПП) на расстояние 250 метров. На видео, которое было снято днем 10 октября и выложено на сервер YouTube, хорошо заметно, что между этими участками ВПП имеется своеобразный «уступ» высотой около 20 сантиметров — поверхность нового участка полосы возвышается над старой. По всей вероятности, именно из-за столкновения с ним и подломились обе основные стойки шасси самолета.

Сообщается, что реконструкция в аэропорту Якутска в общей сложности рассчитана на период до 2020 года и предполагает, в числе прочего, удлинение ВПП. Однако на время ремонта ее рабочая длина, напротив, сокращена.

Также участники обсуждения вспомнили, что еще 2 октября руководство «Аэрофлота» сделало заявление о приостановке с конца месяца полетов лайнеров авиакомпании в Якутск. При этом отмечается, что в сложившейся ситуации существует только один тип самолета, который в состоянии долететь из Москвы до Якутска без промежуточной посадки и при этом приземлиться на укороченную вследствие ремонта полосу — это Boeing 737-700. А этот самолет в варианте двухклассовой компоновки салона берет на борт только 126 пассажиров — таким образом, экономическая выгода полетов снижается. Помимо этого, в парке «Аэрофлота» просто нет самолетов этого класса. Таким образом, ожидается, что в ближайшее время прямые рейсы из Москвы в Якутск продолжит выполнять только авиакомпания «Якутия». Для этого ей пришлось взять несколько Boeing 737-700 в лизинг.

В то же время, по информации Росавиации, в 2018 году в ходе проверок деятельности этой авиакомпании был выявлен целый ряд нарушений требований воздушного законодательства РФ. В частности, превышалась максимальная продолжительность полетных смен экипажей, в установленные сроки не выполнялось техническое обслуживание самолетов, не соблюдались сроки замены изделий самолета, имеющих ограниченный ресурс. Были отмечены также и факты фальсификации производственно-технической документации. Потому в настоящее время Росавиация рассматривает вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО «Авиакомпания «Якутия».

Напомним, 9 октября в аэропорту Якутска произошел инцидент с самолетом SSJ-100, который при посадке выкатился за пределы полосы и подломил основные стойки шасси. Пассажиров пришлось эвакуировать по аварийным трапам. В результате аварии легко пострадали четыре человека. Однако самолет, как сообщают информагентства, восстановлению не подлежит.