1. Метафизическая война
  2. Культура и религия
Москва, / ИА Красная Весна

В Институте святого Фомы обсудили межрелигиозный диалог

Сорок мучеников в Севастии, православная икона.
Сорок мучеников в Севастии, православная икона.

Открытая лекция и обсуждение проходящего в Томске «Межрелигиозного диалога» состоялись в московском иезуитском Институте святого Фомы 22 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Доклад религиоведа Ксении Петровой был посвящен истории появления и деятельности общественной группы из Томска «Межрелигиозный диалог», которая проводит регулярные открытые встречи представителей различных религиозных конфессий и научного сообщества города Томска.

Участники общественной группы на регулярной основе организуют дискуссионные круглые столы в Томске, на которых представители научной среды и различных религиозных организаций открыто обсуждают различные вопросы религиоведения, науки, культуры, социальные проблемы.

Целью таких мероприятий является попытка установить разумный и открытый диалог людей с различным мировоззрением, помочь людям понять культурно-нравственные установки друг друга и создать религиоведческое экспертное сообщество.

Так в круглых столах принимают участие представители католической и православной церквей, различные протестантские деноминации, представители ислама и иудаизма, вайшнавы.

В настоящее время некоторые участники сообщества занимаются помимо научной и религиозной деятельности ещё и социальной. Они помогают приютам, детдомам, бездомным и неимущим.

Рабочая группа активистов «Межрелигиозного диалога» проводит ежегодный культурный фестиваль «Ойкумена», который состоит из творческого концерта, фуршета и открытой дискуссии.

Отметим, фестиваль «Ойкумена» ежегодно проводится с 2012 года в рамках учрежденной генеральной ассамблеей ООН Всемирной недели гармоничных межконфессиональных отношений.

Напомним, собрания сообщества «Межрелигиозный диалог» в Томске также проводятся с 2012.

Одной из причин, побудившей научную и религиозную общественность начать поиск путей к межрелигиозному диалогу, стал судебный процесс о признании книги «Бхагавад-гита как она есть» — русской версии толкового перевода с комментариями канонического кришнаитского текста «Бхагавадгита» — экстремистской литературой. Суды проходили в Томске с августа 2011 года по март 2012 и вызвали мировой резонанс, в котором участие принимала активная общественность в Индии, а так же ученые и правозащитники в России.