ЛНР требует от Киева освободить похищенного офицера Косяка — СЦКК

Изображение: osce.org
Флаги ОБСЕ
Флаги ОБСЕ

Освобождения похищенного украинскими силовиками офицера представительства ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) Андрея Косяка потребовали от Киева власти Луганской Народной Республики, 21 января сообщает пресс-служба СЦКК в своем Telegram-канале.

«Сто дней со дня пленения боевиками вооруженных формирований Украины офицера-наблюдателя представительства ЛНР в СЦКК Андрея Косяка… Мы по-прежнему требуем от украинской стороны немедленного возвращения задержанного Андрея Косяка без каких-либо предварительных условий», — отметила пресс-служба СЦКК.

Сообщается, что украинские власти игнорируют запрос МИД РФ о предоставлении консульского доступа к похищенному офицеру, не пускают к нему российских консульских работников.

«На сегодняшний день Украина, вместо принятия мер по возвращению нашего наблюдателя, продолжает его судебное преследование по преступлениям, которые он не совершал», — указали в СЦКК.

По данным центра, 9 декабря 2021 года Рубежанский городской суд Луганской области продлил удерживаемому военному срок содержания под стражей до 6 февраля 2022 года. При этом в представительстве ЛНР подчеркнули, что Косяк выполнял «исключительно мирную миссию» на участке разведения сил, обеспечивал соблюдение режима прекращения огня», поэтому все обвинения в адрес офицера являются «откровенной клеветой«.

Напомним, 10 января заместитель начальника Народной милиции ЛНР Эдуард Басурин сообщил, что работа СЦКК будет заблокирована до тех пор, пока Киев не передаст народным республикам представителя ЛНР в СЦКК Андрея Косяка.

Напомним, Андрей Косяк был захвачен украинскими спецслужбами в октябре 2021 года на линии разграничения между вооруженными силами Украины и Луганской народной республики. Позже украинские силовики опубликовали фотографию на которой видны издевательства над захваченным офицером.

Российский МИД, комментируя произошедший захват, охарактеризовал действия украинской стороны как «де-факто террористические». Своими действиями украинская сторона показала свое истинное отношение к вопросу урегулирования.