На Крымском мосту началась укладка рельсов
К этапу монтажа верхнего строения железнодорожного пути приступили строители Крымского моста, 25 июля сообщается на официальном сайте проекта «Крымский мост».
Верхнее строение железнодорожного пути представляет собой комплексную конструкцию, состоящую из рельсошпальной (путевой — прим. ИА Красная весна) решетки, укладывающейся на балластный слой из щебня, гравия, под которым расположена песчаная подушка.
Строительство пути пройдет от Тамани к Керчи — от одного берега до другого: рельсы, в отличие от асфальта, укладываются последовательно — новые элементы рельсошпальной решетки доставляются по уже готовым путям.
Строящаяся дорога будет «бесшумной» благодаря бесстыковой технологии. По словам руководителя проекта на участке строительства моста Е. Чибышева, длина каждого бесстыкового фрагмента путевой решетки составляет 440 метров. Соседние фрагменты будут соединены уравнительными стыками — для компенсации температурных расширений, вызванных как температурой окружающей среды, так и нагрузкой от подвижного состава.
Длина пути составит 19 километров — для этого будет уложено 38 километров железнодорожной решетки.
Расчитанные нагрузки для строения таковы: масса поездов не должна превышать 7100 тонн; скорость движения для пассажирских составов — до 120 км/ч, грузовых — до 80 км/ч. Температурные характеристики для эксплуатации моста находятся в диапазоне от –27 до +57 градусов Цельсия.
Крымский мост — одно из самых длинных подобных строений в Европе. Он соединяет Керченский полуостров Крыма и Таманский полуостров материковой части России. Его строительство началось в 2014 году. В мае 2018 года было открыто движение по автомобильной части моста. Первые поезда пойдут в 2019-м.