Джихадисты в Европе используют связи с криминальным миром
Исламисты в Европе имеют тесные связи с преступным миром и набирают оттуда сторонников, пишет 13 декабря обозреватель Кристиан Вайсфлог в швейцарском издании Neue Zürcher Zeitung.
Материал обращает внимание на то, что исламист, совершивший теракт в Страсбурге 11 декабря, имел длинное криминальное прошлое, на его счету аж 27 судимостей.
Издание отмечает, что связь между преступниками и джихадистами взаимовыгодна, с одной стороны, исламисты привносят в криминальную среду мощную идеологию, которая дает моральные и нравственные оправдания их деятельности, а также возможность пользоваться защитой и поддержкой со стороны джихадистской среды. Террористические организации, в свою очередь, заинтересованы как в потенциальных неофитах, так и возможностях, предоставляемых криминальным миром, таких как, например, подделка документов, незаконное приобретение и транспортировка оружия и взрывчатых веществ.
Автор статьи ссылается на статистику, утверждающую, что каждый второй европеец, отправившийся в Сирию или Ирак, имел криминальное прошлое.
Кроме того, джихадисты ведут широкую агитацию в тюрьмах среди заключенных. Небольшие, но сплоченные, имеющие за плечами боевой опыт и идеологически мотивированные группы джихадистов, находящихся в местах лишения свободы, доминируют среди остальных заключенных и с легкостью могут радикализировать их, считает автор статьи.
Проблемы европейцев в связи с проникновением идей радикального ислама в криминальную среду касаются и российской исправительной системы. После того, как в российские тюрьмы стали попадать боевики с Северного Кавказа, осужденные либо за участие в незаконных вооруженных формированиях, либо как члены организованных преступных группировок (ОПГ), проблема приняла угрожающий характер. Например, в марте 2012 года спецслужбы обнаружили подпольную ячейку ваххабитского сообщества «Имарат Кавказ» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в одной из колоний Ульяновской области. Причем вербовались не только выходы из традиционно мусульманских регионов, но и лица славянских национальностей. Тогда в колонии обнаружилась целая библиотека экстремистской литературы. Во ФСИН о проблеме знают и предпринимают меры по борьбе с общинами радикальных мусульман, так называемыми тюремными джамаатами. Однако к каждому заключенному надзирателя не приставишь, исламисты, как правило, сплочены, хорошо организованы, готовы идти до конца в конфликтах как с администрацией, так и с традиционно доминирующими в российских тюрьмах ворами. В силу этого к небольшим группам исламистов подтягиваются по национальному признаку и те выходцы с Северного Кавказа, которые на свободе интереса к религии не проявляли.