Эксперт: с 1 апреля сократится объем импорта автобрендов из Китая

Знаки автобрендов из Китая
Знаки автобрендов из Китая

Автобренды из Китая в прошлом году заняли более половины рынка России, при этом значительная доля была ввезена по параллельному импорту, об изменениях, начиная со второго квартала 2024 года, рассказал доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов, 12 марта в интервью агентству Прайм.

Как пояснил эксперт, начиная с 1 апреля текущего года, вводится новый утилизационный сбор, следствием чего «станет укрепление позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, представленных в России через авторизованные дилерские сети».

При этом Фиронов сказал, что ожидается сокращение объемов параллельного импорта таких марок, как «Voyah, Tank, Li Auto и других, не заключивших договор об официальных поставках в Россию». Он заметил, что ряд эксклюзивных моделей все же будет поступать по ранее наработанным каналам.

Надо отметить, что в общем объемы импорта автомобилей из КНР на фоне подорожания упадут в цене на 30-40%. Все это должно стимулировать сосредоточение компаний по продаже автомобилей из Китая на российском рынке.

В заключение Эксперт сказал: “Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и к росту продаж».

Кроме того, Фиронов подчеркнул, что укрепление позиций брендов автомобилей из КНР «с локализованным производством и снижение объемов параллельного импорта — это те тенденции, которые будут определять развитие отрасли в этом году и далее».

Обзор рынка