В Великобритании изменили схему строящейся скоростной железной дороги
Отказаться от части плана высокоскоростной железнодорожной линии HS2 решило правительство Великобритании, 15 ноября пишет The Telegraph.
Согласно новому плану, железная дорога, соединяющая юг и север страны, не будет высокоскоростной на всем ее протяжении. Участок дороги между Бирмингемом и Лидсом будет модернизирован, но не так, как остальная сеть. Кабмин отказался от планов превратить маршрут в высокоскоростной 120-мильный «восточный» отрезок для HS2, аналогичный западному участку, соединяющему Бирмингем и Манчестер.
Как считают в руководстве HS2, эта схема значительно увеличит пропускную способность железных дорог. Источники в правительстве сообщили, что восточная ветка HS2 сэкономит всего 15 минут при дополнительных затратах в 10 миллиардов фунтов стерлингов и будет завершена только через десять лет после внесения инвестиций в 96 миллиардов фунтов стерлингов.
Альтернативные региональные схемы также включают завершение 45-километрового западного участка HS2 от Кру до Манчестера, модернизацию линии между Пеннином Манчестер-Лидс, чтобы сократить время в пути на 20 минут, и электрификацию железной дороги Болтон-Уиган.
Депутат-консерватор Джейсон Маккартни сказал: «Всегда было трудно обосновать это, потому что дело не в скорости, а в емкости. Я бы предпочел, чтобы он назывался Великой Северной железной дорогой».
«После всех дополнительных денег, которые были потрачены на юге на доставку HS2 в Бирмингем, оставлять Север в стороне — это нехорошо», — сказал еще один неназванный парламентарий.
Джеймс Берри, бывший министр Северной электростанции, предупредил, что ветка Бирмингем-Лидс является «ключевым звеном» для округов, который относятся к так называемой «Красной стене».
Вместо ветки Бирмингем-Лидс правительство модернизирует 60-километровый участок от Бирмингема до Ист-Мидлендс-Паркуэй, к югу от Ноттингема, что сократит время в пути с 72 до 27 минут.
47-километровый отрезок между Шеффилдом и Лидсом будет улучшен, чтобы сократить время в пути с 42 до 24 минут, а Лидс получит деньги на развитие собственной трамвайной сети в качестве утешения. Завершение строительства западной ветки сократит время в пути между Манчестером и Бирмингемом с 90 до 40 минут.
Министры утверждают, что этот пакет обеспечит многие преимущества более быстрого передвижения и увеличения пропускной способности на 10 лет раньше, чем если бы реализовывался предыдущий план HS2, который не удалось бы завершить до 2040-х годов. «Речь идет о прагматизме и скорости, и это по-прежнему огромные инвестиции», — сказал источник в правительстве.
Читайте также: В Лондоне дали отмашку на строительство скоростной железной дороги