В Великобритании изменили схему строящейся скоростной железной дороги

Железная дорога
Железная дорога
Железная дорога

Отказаться от части плана высокоскоростной железнодорожной линии HS2 решило правительство Великобритании, 15 ноября пишет The Telegraph.

Согласно новому плану, железная дорога, соединяющая юг и север страны, не будет высокоскоростной на всем ее протяжении. Участок дороги между Бирмингемом и Лидсом будет модернизирован, но не так, как остальная сеть. Кабмин отказался от планов превратить маршрут в высокоскоростной 120-мильный «восточный» отрезок для HS2, аналогичный западному участку, соединяющему Бирмингем и Манчестер.

Как считают в руководстве HS2, эта схема значительно увеличит пропускную способность железных дорог. Источники в правительстве сообщили, что восточная ветка HS2 сэкономит всего 15 минут при дополнительных затратах в 10 миллиардов фунтов стерлингов и будет завершена только через десять лет после внесения инвестиций в 96 миллиардов фунтов стерлингов.

Альтернативные региональные схемы также включают завершение 45-километрового западного участка HS2 от Кру до Манчестера, модернизацию линии между Пеннином Манчестер-Лидс, чтобы сократить время в пути на 20 минут, и электрификацию железной дороги Болтон-Уиган.

Депутат-консерватор Джейсон Маккартни сказал: «Всегда было трудно обосновать это, потому что дело не в скорости, а в емкости. Я бы предпочел, чтобы он назывался Великой Северной железной дорогой».

«После всех дополнительных денег, которые были потрачены на юге на доставку HS2 в Бирмингем, оставлять Север в стороне — это нехорошо», — сказал еще один неназванный парламентарий.

Джеймс Берри, бывший министр Северной электростанции, предупредил, что ветка Бирмингем-Лидс является «ключевым звеном» для округов, который относятся к так называемой «Красной стене».

Вместо ветки Бирмингем-Лидс правительство модернизирует 60-километровый участок от Бирмингема до Ист-Мидлендс-Паркуэй, к югу от Ноттингема, что сократит время в пути с 72 до 27 минут.

47-километровый отрезок между Шеффилдом и Лидсом будет улучшен, чтобы сократить время в пути с 42 до 24 минут, а Лидс получит деньги на развитие собственной трамвайной сети в качестве утешения. Завершение строительства западной ветки сократит время в пути между Манчестером и Бирмингемом с 90 до 40 минут.

Министры утверждают, что этот пакет обеспечит многие преимущества более быстрого передвижения и увеличения пропускной способности на 10 лет раньше, чем если бы реализовывался предыдущий план HS2, который не удалось бы завершить до 2040-х годов. «Речь идет о прагматизме и скорости, и это по-прежнему огромные инвестиции», — сказал источник в правительстве.

Читайте также: В Лондоне дали отмашку на строительство скоростной железной дороги