Белорусские пищевики рассказали об итогах работы с рынками Китая
Государственный белорусский концерн «Белгоспищепром» заключил с покупателями в Китае более 30 контрактов, сообщил председатель государственного белорусского концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков 14 февраля в интервью БелТА.
«Сегодня с Китаем у нас — более 30 действующих контрактов. На китайский рынок мы экспортируем практически весь основной ассортимент выпускаемой продукции: и рапсовое масло, и кондитерские изделия (шоколад, шоколадные конфеты, печенье), и крепкие алкогольные напитки, и игристые вина, несколько лет подряд поставляли сахар.В 2022 году мы расширили ассортиментный перечень экспортных товаров: отгружены первые партии фруктового детского питания, овсяных хлопьев. Два наших флагманских предприятия кондитерской отрасли СОАО «Коммунарка» и СП ОАО «Спартак» уже имеют представителей на территории Китая, что говорит о растущем спросе на нашу продукцию как у китайского потребителя, так и у китайского бизнеса», — заявил Жидков.
Глава концерна также отметил, что «Белгоспищепрому» пришлось быстро переориентировать свои экспортные потоки. И в первую очередь они были перенаправлены на рынки стран СНГ и рынки государств ближнего Востока. В 2022 году доля экспорта в государства ЕАЭС составила 68%, на рынки ЕС — 14%, на рынки других стран — 18%.
Жирков заявил, что политические и экономические потрясения, случившиеся в прошлом году, не оказали негативного влияния на экспортные показатели работы концерна. Жидков сообщил, что по итогам 2022 года концерну впервые за всю историю своего существования удалось выйти на уровень эффективной деятельности.
При этом в начале прошлого года в концерне было шесть убыточных предприятий. По итогам работы в 2022 году объем экспортных поставок предприятий концерна вырос на 15% по сравнению с показателями 2021 года.