Задержка прохода судов через Городецкие шлюзы связана с обмелением Волги

Георгий Григорьевич Нисский. Верхняя Волга. 1949
Георгий Григорьевич Нисский. Верхняя Волга. 1949

Снижением уровня воды в Волге объяснили задержку прохождения крупнотоннажных судов через Городецкий гидроузел в Нижегородской области представители Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» 9 августа, сообщает РИА Новости.

«Шлюзы работают круглосуточно для судов с малой осадкой. Для крупнотоннажного транзитного флота шлюзование осуществляется с 11:00 до 16:00 — в часы, когда происходят пропуски воды. Средняя задержка при прохождении большегрузными судами участка Нижний Новгород — Городец составляет до трех суток», — заявили в ведомстве в ответ на запрос СМИ.

Сообщается, что фактический уровень воды в реке, а также ее запасы в водохранилищах, не позволяют представителям речного транспорта обеспечить нормальные условия судоходства.

Так, например, отметка уровня воды в Рыбинском водохранилище по состоянию на 1 августа составляла всего 100,63 метра, что более чем на метр уступает значениям 2017 и 2018 года.

В ведомстве сообщили также о том, что решение об объемах дальнейшего спуска воды через шлюзы будет принято Росводресурсами в последующие декады августа с учетом оперативной обстановки.

Напомним, что, согласно заявлению члена Общественного совета при Федеральном агентстве водных ресурсов Александра Колотова, обмеление Волги во многом связано с неправильной эксплуатацией водных ресурсов и водохранилищ главной реки России.

Кроме того, эксперт отметил, что снижение уровня воды в Волге обусловлено циклами. Таким образом не исключено, что в последующие несколько лет уровень воды в Волге, напротив, будет высоким.