Медведев заявил об отсутствии «точки невозврата» в отношениях России и США
«Точек невозврата» или «красных линий» в российско-американских отношениях не существует, заявил Дмитрий Медведев, 15 февраля сообщает РИА Новости.
Глава правительства считает, что нынешняя напряженность в отношениях между Россией и США обратима, а ситуация в будущем нормализуется. «В конечном счете разум брал верх, отношения стабилизировались, дурацкие решения отменялись, бизнес продолжался, я уверен, что и в этот раз так будет», — сообщил Медведев. В то же время он отметил, что из-за охлаждения отношений и санкций были потеряны значительные средства и упущено время. «Никто от этого ничего не приобрел», — констатировал глава правительства.
Напомним, охлаждение в отношениях России с Западом началось сразу после «майдана» на Украине в 2013–2014 гг. Ключевым событием стало присоединение Крыма к России в марте 2014 г., в ответ на это Европа и США ввели экономические санкции. До настоящего времени наблюдается последовательная эскалация напряженности в отношениях России со странами Запада. Последним событием из этого ряда стал так называемый кремлевский доклад Минфина США — список российских чиновников и бизнесменов, против которых рекомендовано ввести персональные санкции.
Несмотря на то, что западные эксперты и политики давно ввели в обиход термин «холодная война», как наиболее емко описывающий суть нынешних отношений между Россией и США, наша политическая элита не готова окончательно признать факт такой войны. Действительно, первая холодная война была идеологическим противостоянием двух систем мироустройства — капитализма и социализма. После распада СССР, то есть поражения в холодной войне 1946-1991 гг, постсоветская Россия перешла к капитализму и оснований для идеологических разногласий быть не должно. Соответственно, когда Дмитрий Медведев озвучивает позицию об отсутствии «красных линий» в отношениях с Западом, он по сути говорит об отсутствии таких идеологических разногласий. А имеющиеся разногласия могут быть только в рамках конфликта национальных, по преимуществу, экономических интересов. Следовательно, убежден российский политический класс, возможны различные блоки и коалиции, как с бывшими врагами, так и против бывших друзей.
Однако, идеологическое противоречие все же есть, и это противоречие между национальными государствами классического капитализма и глобальным государством. Главный враг глобального государства — это суверенные национальные государства, которые мешают беспрепятственной миграции капитала и трудовых ресурсов, обременяют капитал социальными обязательствами, необходимостью содержать армию и другими расходами. Россия Путина не устраивает США именно потому, что она защищает старый порядок.
К сожалению, наша элита не готова принять вызов глобализма и продолжает по инерции идти на Запад, считая его воплощением классического капитализма.