Исследование IBM: потребители готовы платить за «ценности»
Современный рынок создал новое поколение покупателей, готовых больше платить за товары, соответствующие их ценностям, говорится в отчете по исследованию поведения покупателей, проведенном американским IT-гигантом IBM и опубликованном 10 января на сайте компании.
Компания IBM совместно с американской Национальной федерацией розничной торговли (NRF) провела исследование для понимания того, как у покупателей в настоящем развиваются индивидуальные решения о покупке. Было опрошено почти 19 000 потребителей из 28 стран всех демографических групп и поколений (в возрасте от 18 до 73 лет).
В опубликованном отчете приводится несколько главных выводов. Во-первых, треть покупателей перестала покупать свои любимые товары, поскольку потеряла доверие к бренду, а треть раздумывает об этом.
Во-вторых, потребители теперь совершают покупки в любое время и в любом месте, где их настигает настроение, — обычно делая что-то другое, например, «выполняя свои ежедневные задачи». 7 из 10 потребителей теперь делают покупки в «микро-моментах».
«Покупатели сегодня демонстрируют повышенную готовность платить надбавки за товары, которые соответствуют их ценностям», — говорит Марк Мэтьюз (Mark Mathews), вице-президент по исследованиям и анализу промышленности, NRF. Это третий вывод. Речь идет о следующем.
70% покупателей, ориентированных на конкретные цели, заплатили надбавку в среднем около трети от начальной стоимости за переработанные или экологически чистые товары.
Почти 80% всех потребителей заявили, что для брендов важно обеспечить гарантированную подлинность, например сертификаты. Из этого числа около 70% готовы заплатить дополнительную надбавку — примерно на треть больше — за «прозрачные» компании.
«Прозрачность является доказательством того, что организация и ее предложения являются тем, что компания утверждает», — рассказал Люк Ниази (Luq Niazi), глобальный управляющий директор IBM Consumer Industries. «Покупатели охотно платят больше, если ритейлер может продемонстрировать происхождение (товара)», — подчеркнул он.
«Завоевывайте доверие потребителей через прозрачность и прослеживаемость», — советуют исследователи производителям и продавцам.
Для этого компаниям необходимо ныне обеспечивать «удобный и быстрый доступ к подробной ранее ненужной информации — как производится продукция, качество ингредиентов, является ли она устойчивой или этически полученной».
В качестве примера приводится тунисская фирма, выпускающая оливковое масло Terra Delyssa. Она уже использует технологию блокчейна для создания записи, позволяющей отслеживать продукт от розничного продавца до фермы с помощью QR-кода или номера лота.
Забота об экологии ныне, как пишут исследователи, выходит за рамки «перерабатываемой упаковки или сокращения выбросов углекислого газа». Бренды должны помогать строить «устойчивую циклическую экономику для будущих поколений».
Последним советом от гиганта компьютерных технологий является призыв «внедрять инновации в магазине, чтобы обеспечить непротиворечивый опыт бренда по всем каналам», ведь «цифровое взаимодействие продолжает влиять на то, как покупатели совершают покупки».
Напомним, 1 января ООН распространило программу по защите окружающей среды, где содержится призыв к человечеству носить старые вещи и покупать меньше одежды.