Италия обнародовала план расходов почти на €2 млрд по улучшению Рима
План расходов стоимостью около 1,8 млрд евро на почти 100 различных проектов по обновлению и улучшению Рима в преддверии того, что в 2025 году объявлено «Юбилеем надежды», объявили власти Италии. Об этом 14 января сообщает католический портал Crux.
12 января на пресс-конференции мэр Рима Роберто Гуалтьери и другие официальные лица заявили, что в течение следующих двух лет специальный юбилейный комитет по планированию будет курировать группу проектов, направленных на очистку столицы и повышение ее функциональности в преддверии 2025 года.
Юбилейный 2025 год, который начнется менее чем через два года, будет посвящен теме «Пилигримы надежды». Он описывается как год «надежды и доверия» для мира, опустошенного войнами, пандемией COVID-19 и возросшими климатическими угрозами.
Комитету, в состав которого входят представители Ватикана и муниципальных властей, поручено спланировать это мероприятие. Комитет возглавляет итальянский архиепископ Рино Физикелла, который является пропрефектом Дикастерии евангелизации Ватикана.
Первый в истории юбилей, названный «Святым годом», был учрежден папой римским Бонифацием VIII в 1300 году и первоначально отмечался каждые 100 лет. Затем, следуя библейской традиции, он проводился каждые 50 лет, и, наконец, папа Павел II в 1490 году решил, что юбилеи будут отмечаться каждые 25 лет, что позволит каждому человеку испытать хотя бы один из них в своей жизни.
Юбилеи, задуманные как время обращения и акцента на Божьем милосердии и прощении грехов, отмечаются открытием Святых врат в базилике Святого Петра. Святые врата в каждой из четырех папских базилик в Риме являются пунктами назначения для паломников, которые проходят через них в поисках особой благодати.
Последним очередным юбилеем был Великий юбилей 2000 года, отмечаемый папой Иоанном Павлом II. Священный 2025 год будет 27-м очередным юбилейным годом католической церкви.
Новый обычай называть «необычные» юбилеи, то есть вне 25-летней ротации, и которые могут длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, появился в 16 веке. С тех пор было всего несколько необычных юбилеев, последним из которых был Юбилей Милосердия 2015–2016 годов, созванный папой Франциском.
По оценкам, около 25 миллионов паломников наводнили город Рим во время Великого юбилея 2000 года, который длился с кануна Рождества 1999 года до праздника Богоявления в 2001 году. Около 21 миллиона человек прибыли на необычайный юбилей Папы Франциска в 2015 году.
Юбилей надежды, который наступит ровно через 10 лет после необычайного Юбилея Милосердия, начнется в декабре 2024 года, когда понтифик откроет «святую дверь» в базилике Святого Петра, предложив 1,3 миллиарда католиков мира возможность получить пленарное заседание, индульгенцию и год особой милости.
Юбилей надежды завершится праздником Богоявления в 2026 году.
В преддверии великого юбилея 2000 года на вершине холма Яникул в Риме был установлен большой новый гараж, который теперь стал основным местом для местных жителей, которые хотят избежать хлопот с поиском парковки на улице. Также была открыта новая линия экспресс-автобуса № 40, позволяющая быстрее добраться от главного железнодорожного вокзала Рима Термини до Ватикана. Эта линия стала одним из самых популярных маршрутов в центре города.
По словам Гуалтьери, план расходов будет сконцентрирован в четырех различных областях:
— доступность и мобильность;
— окружающая среда и земля;
— перепланировка и благоустройство;
— прием и участие.
В дополнение к первоначальным инвестициям еще $542 млн будут потрачены примерно на 335 проектов, часть из которых уже осуществляются совместно с фондом Piano Nazionale di Ripresa e Resilienza — итальянским фондом восстановления после пандемии COVID-19.
Работы, которые должны быть выполнены, были описаны правительством как «необходимые и не подлежащие отсрочке» и были опубликованы в официальном указе, опубликованном после частной встречи Папы Франциска с премьер-министром Италии Джорджией Мелони 10 января.
Самой обширной частью плана будет ремонт дорог, при этом $216 млн будет выделено на обновление и реконструкцию нескольких улиц с интенсивным движением. Несколько небольших муниципальных дорог также будут переделаны, и каждый из 15 муниципалитетов Рима вложит по $3 млн. Реконструкция тротуара также была учтена за дополнительные $27 млн.
В рамках одного из наиболее значительных проектов, которые будут реализованы рядом с Ватиканом, будет построен подземный переход, позволяющий пешеходам избегать оживленной улицы, переходя с площади перед замком Сант-Анджело на Пьяцца Пиа — небольшую площадь рядом с улицей Виа делла Кончильязионе, главной улицей, ведущей к базилике Святого Петра.
Кроме того, будет расширен подземный пешеходный переход, позволяющий людям переходить пешком оживленную улицу Грегорио VII, где люди, выходящие с вокзала, заканчивают путь к воротам Каваллиггери на другой стороне, ведущим к Ватикану.
Сам железнодорожный вокзал Святого Петра и небольшая площадь перед ним, расположенная на небольшом холме в нескольких минутах ходьбы от Ватикана, будут переделаны, а также будет перестроен большой крытый рынок недалеко от площади Ватикана, на площади Пьяцца дель Унита.
Планируется построить два новых гаража, один из которых будет расположен на площади Рисорджименто вдоль стен Ватикана, а другой — рядом с замком Сант-Анджело.
В этом районе также будет проложена велосипедная дорожка протяженностью почти 3 км, а будут реконструированы зеленые зоны возле замка Сант-Анджело, Ватикана и собора Святого Петра, а возле также каждой из трех других папских базилик города.
Около $19,5 млн будет потрачено на усиление безопасности и наблюдения возле площади Чинквеченто, где в последнее время увеличилось количество насильственных преступлений, и на главном железнодорожном вокзале Рима Термини, где многие бездомные спят по ночам и который часто ассоциируется с мелкими преступлениями.
Платформы на путях вокзала Термини и территория, окружающая Термини, включая большую близлежащую площадь Пьяцца делла Репубблика, также будут обновлены и реконструированы. Около 4,3 млн будет потрачено на переделку маршрутов в город из римского аэропорта Фьюмичино.
Что касается общественного транспорта, 65 млн будет потрачено на модернизацию городского метро и автобусной системы, в частности, линии А подземного метро, которая останавливается рядом с Ватиканом и также проходит мимо вокзала Термини.
Около 30 новых поездов будут закуплены и введены в эксплуатацию, при этом ATAC, национальная транспортная компания, будет контролировать закупку, а также обновлять железнодорожную инфраструктуру по всему городу. Рим приобретет еще три поезда для других линий метро.
Наземный общественный транспорт также претерпит изменения: дополнительные миллионы будут выделены на покупку 110 гибридных автобусов и 244 12-метровых автобусов на газу, которые добавятся к примерно 755 новым транспортным средствам, уже заложенным в бюджет в ближайшие годы.
Будет создана система «паломнических троп» для пригородных церквей и мест, ожидающих приема паломников, в том числе молодежного общежития Санта-Мария-делла-Пьета и центра для людей с ограниченными возможностями в Пьетраланте, что позволит посетителям получить более четкую информацию о местах для проживания и о том, как добраться к основным достопримечательностям города.