Глава Удмуртии призвал совершенствовать работу медицинских колл-центров
Своевременное оказание медицинской помощи можно компенсировать улучшением работы колл-центров, чтобы пациенты не оставались один на один с проблемами со здоровьем, заявил глава Удмуртии Александр Бречалов 7 февраля в ходе аппаратного совещания удмуртского правительства.
«Сейчас очень важна быстрая реакция колл-центра при работе с пациентами — его специалистам необходимо грамотно консультировать и оперативно отрабатывать звонки, чтобы наши жители не оставались один на один со своими проблемами», — отметил Бречалов.
По словам главы региона, необходимо продолжать совершенствовать работу колл-центров, чтобы каждый пациент мог своевременно получить медицинскую помощь.
Он пояснил, что ситуация в Удмуртии складывается «непростая», и выразил надежду, что «через пару недель мы выйдем на плато, и ситуация начнет стабилизироваться».
Также политик поручил региональному минздраву увеличить число бригад скорой помощи в республике почти в два раза — с 14 до 24.
Ранее на совещании заместитель председателя правительства Удмуртии Эльвира Пинчук рассказала, что из-за прироста заболеваемости штаммом «Омикрон» в республике две недели подряд поликлиники республики переведены на семидневный режим работы, временно приостановлено оказание плановой первичной медико-санитарной помощи.
Напомним, 3 февраля премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство России выделит 600 миллионов рублей на оплату труда студентов медвузов и других медработников, которые будут проводить консультации больных COVID-19 дистанционно, в формате телемедицины.
Упор на лечение по телефону с одновременной приостановкой плановой медицинской и поликлинической помощи может обернуться для заболевших серьезными проблемами. Лечить пациента без осмотра можно только при переходе на протокольную систему лечения, когда отдельно взятое заболевание лечится запрограммированным набором лекарств.
Не очень понятно, какого результата от подобных решений ждут ответственные на местах, потворствуя разрушению основ медицины полным игнорированием индивидуальных особенностей организма пациента.
Но если специалист по телефону, возможно, сможет сориентироваться, задав пациенту ряд наводящих вопросов, то совершенствование работы колл-центров за счет привлечения медицинских работников другой специализации и вчерашних студентов после дистанционных занятий может обрести совсем печальные формы.