Издание сделало пять выводов из онлайн-встречи глав России и США

Крупнейшее испытание Байдена — New York Times о беседе президентов

Василий Суриков. Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Вереники и проконсула Феста. 1845
Василий Суриков. Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, сестры его Вереники и проконсула Феста. 1845

Итоги онлайн-встречи президентов России и США подведены в статье «Пять выводов из разговора Байдена и Путина», опубликованной 8 декабря в газете The New York Times. ИА Красная Весна предлагает перевод статьи.


Во вторник президент США Байден и президент России Владимир Путин в течение примерно двух часов разговаривали в ходе видеоконференции, пытаясь разрядить нарастающий военный кризис у границ Украины, где сосредоточились десятки тысяч российских военнослужащих, что, по словам официальных лиц США, могло стать прелюдией к тотальному вторжению.

Встреча стала одним из крупнейших на сегодняшний день внешнеполитических испытаний президентского срока Байдена с последствиями для стабильности Европы, весомости американских угроз и будущего страны, которую Соединенные Штаты годами пытались защитить от агрессии Путина. Вот пять выводов из разговора.

Судьба Украины все еще висит на волоске.

Видеоконференция лидеров не разрешила кризис на границах Украины, ни Кремль, ни Белый дом не сообщили о существенном прогрессе.

Джейк Салливан, советник Белого дома по национальной безопасности, сказал после встречи, что Байден предложил Путину выбор между дипломатическим решением и серьезными экономическими и политическими последствиями, которые могут последовать за вторжением России на Украину, но он не сказал, взял ли Путин на себя какие-либо обязательства.

Путин твердо стоит на своем.

Неясно, удержат ли угрозы Байдена от вторжения на Украину российского лидера. Но Путин не пошел на примирение. Кремлевское изложение встречи гласит, что Путин обвинил Запад в создании напряженности. По его словам, Запад наращивал свой военный потенциал на Украине и вокруг нее. А Путин потребовал юридических гарантий, что НАТО не будет расширяться на восток к границам России и не развернет системы наступательных вооружений на Украине.

Хотя Кремль заявил, что Байден согласился продолжить обсуждение требований Путина, официальные лица США отвергли анализ ситуации Путиным и заявили, что никогда не будут давать обещаний относительно возможного расширения НАТО.

Главный трубопровод из России в Германию сталкивается с новым риском

Между администрацией Байдена и конгрессом возникли разногласия по поводу нового трубопровода между Россией и Германией, который критики считают неприемлемым политическим и экономическим благом для Москвы. Сейчас он в опасности.

Российские компании потратили несколько лет на строительство газопровода «Северный поток — 2» в Германию — проект, против которого официально выступает администрация Байдена, поскольку он может лишить Украину доходов от трубопровода, проходящего по ее территории, и даст Путину дополнительные рычаги влияния на энергетические запасы Европы.

Но, чтобы избежать разногласий с правительством Германии, Байден отклонил санкции конгресса против Германии, направленные на остановку проекта, что вызвало гнев многих республиканцев и некоторых демократов.

Однако во вторник, во время выступления перед комитетом сената по международным отношениям, высокопоставленный чиновник Госдепартамента Виктория Нуланд сказала, что если Путин нападет на Украину, «мы ожидаем, что трубопровод будет приостановлен». Это предполагает, что непубличная дипломатия США добилась соответствующего обязательства со стороны Германии, которая пострадает в финансовом отношении, если строительство трубопровода будет отложено или свернуто.

Байдену нужны его союзники.

Сразу после завершения встречи с Путиным Байден поговорил по телефону с лидерами Франции, Германии, Италии и Великобритании, поддержка которых, по словам официальных лиц США, будет иметь решающее значение для сдерживания российского лидера.

Путин годами стремился вбить клин между Америкой и ее союзниками в надежде ослабить сопротивление его действиям и подорвать НАТО и Трансатлантический альянс, пишет издание. «У нас есть эксперты из министерства финансов, государственного департамента и Совета национальной безопасности, которые ежедневно контактируют с ключевыми столицами и с Брюсселем, чтобы обсудить, какие карательные меры могут быть приняты совместно против России», — сказал Салливан.

Это не личное.

Нет никаких доказательств какой-либо личной вражды между Байденом и Путиным. В коротком видеоролике о начале виртуальной встречи, размещенном в Интернете российскими государственными СМИ, два лидера, как представляется, обмениваются дружескими приветствиями. При этом американский президент, который гордится своими взаимопониманием с иностранными лидерами, улыбается и машет рукой своему российскому коллеге, говоря: «Рад снова тебя видеть».

«Было много компромиссов, не было взаимных обвинений», — сказал Салливан репортерам. «Это была настоящая дискуссия, — добавил он, — а не произнесение речей».

В Кремле разговор назвали «честным и деловым». Советник Путина Юрий Ушаков позже сказал журналистам, что Байден поднял вопрос об общих жертвах Соединенных Штатов и Советского Союза во время Второй мировой войны, и что два лидера даже время от времени шутили и «обменивались комплиментами».