В Перу назвали «чрезмерным» требование МАСПЧ о сроке давности преступлений
Требование Межамериканского суда по правам человека (МСПЧ) о том, чтобы правительство Перу отменило законопроект о сроке давности преступлений против человечности, который был принят конгрессом, назвал чрезмерным министр иностранных дел Перу Хавьер Гонсалес-Олаэчеа 6 июля в интервью каналу Willax.
«Говорить парламенту, что он должен делать, — это эксцесс, которого раньше не было», — заявил Гонсалес-Олаэчеа.
По его словам, ответ правительства Перу на требование наднационального суда «находится в процессе подготовки». Кроме того министр указал, что ответ будет «соответствовать требованиям президента»_ Перу.
Напомним, 4 июля конгресс Перу во втором туре голосования одобрил законопроект, предлагающий введение срока давности преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных до 2002 года.
Отметим, Римский статут Международного уголовного суда, предусматривающий неприменимость срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности, вступил в силу в правовой системе Перу 1 июля 2002 года. С принятием нового законопроекта власти будут добиваться признания недействительными обвинительных приговоров, вынесенных до этой даты.
Различные международные организации выступили против этой инициативы. Последним был Межамериканский суд по правам человека, который потребовал от перуанского государства не признавать законопроект вступившим в силу или отклонить его. После этого премьер-министр Перу Густаво Адриансен выразил возмущение решением суда по правам человека.
«Это даже не стало законом. И что особо невыносимо, так это то, что МСПЧ призывает помешать трем ветвям государственной власти страны-члена и суверена выполнять функции, возложенные на них конституцией», — подчеркнул он.
Данная мера позволит снять обвинения с бывшего президента-диктатора Альберто Фухимори (1990-2000), а именно с дел Барриос Альтос и Ла Кантута, по которым он был приговорен к 25 годам тюремного заключения. Отметим, в декабре 2023 года, Фухимори был освобожден из тюрьмы по состоянию здоровья.