logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Ситуация на алкогольном рынке РФ
/ Москва

Интернет-коммерсанты просят разрешить продажу алкоголя онлайн

«Губит людей не пиво...»«Губит людей не пиво...»
Цитата из х∕ф « Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Реж. Леонид Гайдай. 1966. СССР

С предложением разрешить интернет-торговлю алкоголем обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, сообщают 6 августа Известия, ссылаясь на текст обращения.

В письме премьеру Соколов отмечает, что с введением обязательного наличия онлайн-касс у курьеров появилась возможность контролировать продажу алкоголя. Существующие устройства позволят проконтролировать время и место получения заказа.

Читайте также: Минфин не сдается в борьбе за онлайн-торговлю алкоголем

При использовании онлайн-кассы формируется чек, который автоматически передается в налоговую. В случае, если заказ был оплачен онлайн, все равно курьер обязан пробить так называемый «нулевой чек» для подтверждения вручения товара.

При этом в онлайн-чеке фиксируется время и место совершения операции, что позволит ограничить ночную продажу алкоголя, считают в АКИТ.

Читайте также: Минпромторг предложил не считать пиво алкоголем

В письме отдельно отмечается, что курьер в случае сомнений о возрасте покупателя должен будет потребовать документ, подтверждающий его личность, как сейчас делают кассиры в магазинах. По мнению коммерсанта, такой подход позволит избежать продажи алкоголя несовершеннолетним.

Отметим, в начале 2019 года в Госдуму было внесено предложение о продаже алкоголя и сигарет исключительно в отдельных магазинах, доступ в которые для несовершеннолетних будет запрещен.

Комментарий редакции

Очевидно, что контролировать выполнение ограничений на продажу алкоголя курьерами намного сложнее, чем проверять стационарные магазины.

Конечно, выполнение ограничения на продажу алкголя ночью в принципе действительно можно организовать техническими средствами. Но предотвратить сговор между курьером и несовершеннолетним заказчиком никакая техника не способна.

Так что в случае принятия предложения интернет-торговцев нас, скорее всего, ждет рост потребления алкоголя в самом критичном сегменте — подростковом.