Сериал «Чики» не продлили на второй сезон

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Феминизм
Феминизм

Съемки второго сезона сериала «Чики» пока не планируются. Об этом 29 июля рассказал создатель и режиссер проекта Эдуард Оганесян в интервью The Village.

«Официально разговора о продлении у меня с заказчиком не было. И в какой-то момент я сам понял, что продолжение не нужно», — рассказал Оганесян. По словам режиссера, как только пришло это понимание, Оганесян немного трансформировал финал сериала.

Первый вариант финала режиссер раскрывать отказался. «Зритель вправе дописать свой финал в голове. Коль у нас весь проект был такой жизненный, почему нам нужно было делать хеппи-энд, как в кино, где они разрезали ленту, стоят блестящие беговые дорожки и все беременные?» — объяснил свою позицию режиссер.

По мнению Оганесяна, текущий финал картины получился жизненным.

Напомним, премьера сериала состоялась 4 июня. Фильм показал самый успешный старт из всех проектов видеосервиса more.tv. Первые четыре серии посмотрели более 3 миллионов зрителей.

Комментарий редакции

Главные героини сериала — угнетенные женщины, живущие на социальном дне, без смысла жизни, большой мечты и каких-то надежд на будущее. Стоит заметить, что подобным образом в бедности и нищете живет огромное количество жителей России.

Не потому ли сериал стал таким популярным, что буквально отражает внутренний душевный надрыв практически каждого современного человека?

Героини стремятся выйти на новый уровень «достойной жизни», пытаясь добиться в первую очередь материального благосостояния. Но, как отметили некоторые зрители фильма, человечности в героинях во много раз больше, чем в тех, кто уже его достиг.

Без высоких смыслов в душе человека может жить только нарастающая душевная пустота. Материальный достаток сам по себе не решает эту проблему, хотя выбор пути решения героинями очевиден.

Ведь стремление к успеху ради денег и удовольствий, культ потребления — единственный смысл, который сегодня транслируется обществу. Внятный и позитивный вектор движения в будущее отсутствует у страны в целом, порождая именно такие умонастроения.

Примечательно, что режиссер в качестве бизнеса для героинь выбрал работу в фитнес-центре как метафору преобразования человека, но преобразования на материальном, а не на духовном и смысловом уровне.

Проблема, которую подняли создатели сериала, безусловно, очень глубокая. Но понимают ли авторы «Чик», где же находятся корни ее решения?

Нельзя не заметить, что сериал отчасти транслирует западные тенденции и взгляды на роль мужчин, женщин и сексуальных меньшинств в обществе. В сериале не представлено ни одного героя-мужчины с сильным волевым характером и позитивными установками, с которого зритель мог бы брать пример для подражания. Повсеместная мужская слабохарактерность как тенденция современности, точно так же как и наличие ЛГБТ-представителей, показаны в фильме не как проблема, а как нечто в порядке вещей.

Кроме того, образ угнетенной, обиженной женщины, представленный в сериале главными героинями, давным давно вовсю эксплуатируется на Западе. Вместе с ним уже много лет в западных странах муссируется тема якобы большого количества домашнего насилия в отношении женщин.

Во многих странах была принята так называемая Стамбульская конвенция, которая на словах ее авторов должна бороться с этой проблемой, а по факту только увеличивает рост насилия в семье и законодательно закрепляет серьезное повреждение в правах мужской половины человечества. В условиях установки «презумпции виновности» в отношении женщин, в условиях законодательных репрессий в отношении мужчин без адекватного суда и следствия, мужчина часто становится еще более слабохарактерным, что играет против самих же женщин. В итоге женщина вынуждена брать на себя роль мужчины.

Стоит напомнить, что подобный законопроект с разрушающим воздействием на семью пытались принять и в нашей стране под давлением западного лобби. При этом такие законотворцы не гнушались использовать грязные приемы вроде лживой статистики о количестве преступлений в семье.

Сторонники подобных разрушительных мер использовали сериал как площадку для рекламы центра «Анна», который создавался якобы для решения непомерно раздутой проблемы семейно-бытового насилия, и был признан иностранным агентом.

Мрачная концовка первого сезона тоже не вызывает надежд на светлое будущее. Высказывание сутенера Валеры в последней серии «нет черного и белого. Все серое» и вовсе звучит как манифест общества постмодерна об отсутствии истины, зла и добра в современном мире.

Действительно ли наше общество обречено на бесконечные муки и отсутствие позитивных изменений вместе с героинями сериала? Во многом это зависит от него самого.