Трюки информвойны. Как освещают во Франции украинскую провокацию?
Ведущие французские издания не рассказали своему читателю о том, что украинская провокация произошла в территориальных водах России, 26 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
При этом само событие представлено актом российской агрессии — как и во всех других западных СМИ.
Посмотрим внимательнее, что же писали французские СМИ об украинской провокации в Черном море.
25 ноября издание Le Figaro описало «силовой захват российскими пограничниками трех украинских судов в Керченском проливе…между Украиной и Крымом, аннексированным Россией в 2014», забыв добавить, что они были остановлены в территориальных водах России. На следующий день газета вновь посетовала на необъяснимый для читателя, если не принимать во внимание нарушение государственной границы РФ, захват военно-морских плавсредств Украины, не забыв напомнить о войне России в Донбассе и Крыме, «который аннексировала Россия».
В тот же день давнишний «благожелатель» России, журналист издания Le Figaro Пьер Авриль в статье «Конфликт между Украиной и Россией распространяется на Азовское море» попытался представить ситуацию так, как будто Россия является участником конфликта в Донбассе. «После четырех лет войны, перестрелки на линии фронта Донбасса и аннексии Крыма российско-украинский конфликт распространяется на море», — пишет известный своей «правдивостью» журналист. Он берет под сомнение факт нарушения украинскими плавсредствами российской границы, описывая его как якобы имевшее место.
Le Monde говорит о «беспрецедентном захвате трех украинских кораблей Россией», об осуждении международным сообществом, включая генерального секретаря НАТО, этого акта «агрессии». Издание приводит также слова министра иностранных дел Сергея Лаврова о нарушении Украиной международных конвенций, но не объясняет при каких именно обстоятельствах эти корабли оказались на территории России.
Liberation пишет: «Это не самая высокая точка эскалации открытого конфликта, противопоставляющего Россию с момента аннексии Крыма 2014 и начала войны в Донбассе… но первое публичное противостояние между государственными флотами двух стран». Где именно произошло «противостояние», если так можно назвать арест нарушивших государственную границу моторных катеров Украины, издание умалчивает.
Le Point драматически описывает сцену «захвата трех украинских кораблей» в лицах и с диалогами и пугает Россией, которая «расширяет доминирование над Азовским морем». Причиной «захвата» журналисты издания называют запрет российскими пограничниками проходить украинским судам под Керченским мостом, «который был 19 мая открыт Владимиром Путиным, который аннексировал Крым». Рекурсия традиционно используется в английской детской поэзии для усиления ораторского воздействия (вспомним, «дом, который построил Джек»).
В творческом порыве журналисты Le Point сообщают слегка оторопевшему читателю, что инцидент под Крымским мостом произошел 30 ноября (в публикации от 26 ноября). Но после всего остального это даже не удивляет.
Очень забавно представляет события Le Parisien: «Путин сообщает Меркель о своей озабоченности. Порошенко повышает тон». Так и видишь как Путин струхнул, испугавшись грозного Петра. Правда дальше выясняется, что разговор состоялся по просьбе немецкой стороны.
Интернет-страница RFI пишет о «применении Россией военной силы против Украины» и прочее, и прочее, включая «Крым…, (правильно!) аннексированный Россией в 2014». Можно поздравить журналистов RFI c неокончательной дисквалификацией, потому что они все же приводят слова российских властей о «незаконном нахождении судов в территориальных водах России». Но это представлено как оправдание России, которому вряд ли можно верить.
И, браво, L’OBS, наконец, сообщает читателю эту простую, казалось бы фразу: «три военных корабля Украины обвиняются в нарушении права территориальных вод России».
Очевидно, что французские СМИ пытаются представить Россию агрессором, иначе зачем скрывать от читателя факт нарушения украинскими катерами государственной границы РФ. Думают ли они об ответственности за разжигание войны — риторический вопрос. Война против России уже идет.
Напомним, 25 ноября два украинских катера и буксир нарушили государственную границу Российской Федерации. США и Евросоюз официально поддержали наглую провокацию украинской власти. Судя по многочисленным заявлениям политиков, западные страны не собираются соблюдать правовой режим территориальных вод в отношении России, попирая международное законодательство и суверенитет нашей страны.