Спустя полгода после конфликта израильский город остался незащищен от ракет

Изображение: (cc) Гражданская оборона СССР
Схема бомбоубежища
Схема бомбоубежища

Спустя более шести месяцев после конфликта между Израилем и сектором Газа южный израильский город Ашкелон, который больше всего подвергается ракетным ударам ХАМАС, по-прежнему слабо защищен от ракетного обстрела из Газы, 7 декабря пишет газета The Times of Israel.

Десятки тысяч жителей города, по данным газеты, по-прежнему не имеют доступа к укрытиям, включая общественные укрытия, внутренние помещения с ракетной защитой и переносные бомбоубежища. Некоторые поврежденные при обстрелах здания до сих пор не отремонтированы.

«Мы не просим милостей или щедрости», — заявил ранее мэр Ашкелона Томер Глэм. «Мы требуем того, чего заслуживаем по закону — чтобы правительство вовремя приняло меры для защиты жителей к следующему раунду боевых действий, который, как мы все знаем, должен произойти».

В ходе недавнего военного конфликта Израиля с Газой, длившегося с 10 по 21 мая 2021 года, по Израилю было выпущено около 4000 ракет. Ашкелон, расположенный к югу от Тель-Авива, наиболее пострадал от ракетных обстрелов ХАМАС: здесь упало 75 ракет из более чем 950 выпущенных по нему. В ходе обстрелов города две женщины погибли, еще 295 человек получили ранения. На горячие линии экстренных служб поступило около 700 звонков от жителей города.

По данным главы городской администрации, примерно 150 000 жителей города не имеют доступа к убежищам и до сих пор не предпринято существенных действий для улучшения ситуации, несмотря на обещания и старого, и нового правительства страны.

На улицах города за это время было размещено несколько переносных укрытий, но это, по мнению мэра города, не стало решением проблемы.

Некоторая инфраструктура, поврежденная ракетами ХАМАС, до сих пор не восстановлена. «Поврежденные дома в некоторых районах так и не были отремонтированы после войны. Опоры электропередач, упавшие из-за попаданий ракет, не ремонтировались; в некоторых зданиях до сих пор разбиты окна, а стены многих домов побиты осколками», — заявил мэр города.

Основные точки уязвимости находятся в старых кварталах города, быстро возведенных государством в 1950-х годах для размещения большого числа иммигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока. Эти здания не только не защищены от ракетного огня, но и не соответствуют требованиям по защите от землетрясений и пожаров.

В июне 2018 года кабинет безопасности одобрил выделение 5 миллиардов шекелей в период с 2019 по 2030 год на инфраструктуру для защиты зданий по всей стране от ракетной угрозы. Но финансирование напрямую никогда не выделялось. Более того, само название плана «Северный щит» указывало на то, что приоритетом были северные города, находящиеся под угрозой ракетного обстрела «Хезболлы» из Ливана. В нынешнем бюджете, опять-таки, не было достигнуто никаких конкретных договоренностей о распределении средств.

Расследования, проведенные армейским Командованием тыла, показали, что большинство травм и случаев смерти от ракетных обстрелов происходит по пути к убежищу, что позволяет предположить, что хорошо защищенные лестничные клетки, к которым люди могут быстро добраться из своих квартир, могут обеспечить значительный прирост защиты.

«Мы знали, во что мы ввязываемся, когда переезжали сюда, и мы счастливы быть здесь. Но мы снова и снова испытываем потрясение после каждой операции», — говорят местные жители.