Эксперты: строительству дороги в Ставрополе не помешают оползни

Александр Дейнека. Дорога на юг. 1930
Александр Дейнека. Дорога на юг. 1930

Оползни не должны стать препятствием для строительства автомобильной трассы в Ставрополе, однако, безусловно станут фактором существенного удорожания работ, считает доктор геолого-минералогических наук Борис Галай, 26 июля пишет издание NewsTracker.

По мнению опрошенных изданием специалистов, приоритетной задачей при подобного рода строительстве должны стать работы по укреплению грунта. Проблема заключается в смещении пластов горных пород, которые движутся со скоростью, позволяющей визуально отметить, на сколько сдвинулся грунт.

«Оползень там нестабильный, не понятно, что будет через 5-10 лет. Если вдруг там будут утечки, потоки воды, и оползень сразу смоет», — считает Борис Галай.

При этом, ученый выразил убеждение в том, что строить на этом участке все-таки можно — если соблюдать требования, применяемые к конкретной задаче.

«Строить везде все можно. Главное, не нарушать наши жесткие строительные нормы. Строить там можно, как это ни странно, хотя оползень сильный. Большие затраты понадобятся для удержания почвы, очень большие. Но пока прогнозировать очень проблематично, потому что никаких изысканий еще никто не делал», — также считает он.

Почетный архитектор России Виктор Маркелов считает, что данная трасса необходима городу поскольку позволит разгрузить его дороги и уменьшить пробки.

«Это вопрос транспортных нагрузок. Такая дорога в принципе необходима, потому что Серова вроде магистральная улица, а на самом деле тупиковая. Единственное актуальное направление Север — Юг по улицам Доваторцев и Кулакова. Да еще и эти улицы связаны между собой хреновенько. Поэтому новые выездные дороги нужны», — считает Маркелов.

Напомним, начало строительства дороги планируется на 2021-2020 год. По предварительным данным, одно только обследование участка может обойтись в 30 миллионов рублей.