1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Москва, / ИА Красная Весна

В России прорабатывается проект запуска агроэкспрессов в Узбекистан и Китай

Изображение: (сс) Neu-Zwei
Рефрижераторные вагоны
Рефрижераторные вагоны

Расчеты экономического обоснования запуска ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов или агроэкспрессов в Узбекистан и ряд других стран ведут Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно с «РЖД Логистикой», заявила глава РЭЦ Вероника Никишина 26 февраля журналистам.

«Мы также в прошлом году, в пилотном режиме запустив агроэкспресс на Китай, и поняв, что он экономически оправдан, и сделав его на Китай постоянным, сейчас очень плотно с „РЖД Логистикой“ выбираем, обсчитываем другие маршруты. Узбекистан — один из маршрутов, еще у нас есть другие направления», — отметила Никишина.

Глава экспортного центра пояснила, что расчетами занимается специальная межведомственная группа, которая определяет экономическую целесообразность поставок партии определенного объема.

«Мы еще не обсчитали выгодные для РЖД объемы и сроки аккумулирования этих грузов. Это не значит, что его (агроэкспресса в Узбекистан) не будет, это значит, что мы просто находимся в процессе», — подчеркнула руководитель.

Отмечается, что «Российские железные дороги» совместно с перевозчиками Узбекистана и Казахстана при участии РЭЦ изучают возможность запуска агропоездов по территории трех государств.

Напомним, в 2019 году РЭЦ, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» совместно проработали маршруты и увеличение поставок продукции агропромышленного комплекса из России в Китай через запуск агроэкспрессов.

Предложение разрабатывалось для российских экспортеров с целью переориентации части перевозок готовой пищевой продукции во внутренние регионы КНР с традиционных путей доставки по морю на железнодорожные. Считается, что запуск агроэкспрессов значительно повысит конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, которые осуществляют перевозки исключительно через китайские морские порты.