Кургинян: штрафные батальоны не должны быть авангардом армии

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Штрафные батальоны не были авангардом армии в Советском Союзе, но в современной России криминальные структуры переместились наверх, и в частности «Вагнер» называли авангардом, заявил философ, политолог, театральный режиссер, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 декабря в авторской программе «Предназначение».

Политолог отметил, что штрафные батальоны существовали всегда, и Владимир Высоцкий пел про них: «В прорыв идут штрафные батальоны». При этом, как подчеркнул Кургинян, в годы Великой Отечественной войны штрафбаты не являлись авангардом Вооруженных сил СССР.

«Они занимали свое место. И честь и хвала тем, про кого Высоцкий говорил: „Кому — до ордена, ну, а кому — до „вышки“. Но место у них было определенное», — уточнил лидер «Сути времени».

При этом он отметил, что после развала СССР наступила эпоха первоначального накопления капитала, и в современной России возникла новая реальность. И в рамках этой эпохи криминальные структуры переместились наверх.

Сергей Кургинян привел в пример «Вагнер», про который говорили, как про наш авангард. Он подчеркнул, что не умаляет деяний бойцов, но хочет обратить внимание на то, как изменилось место подобных структур после развала Советского Союза.

«Честь и хвала, повторяю, этим людям. Они воевали? Воевали. Они лили кровь? Лили кровь. Они сражались с этим врагом человечества? Сражались. Я не обсуждаю их качеств и не фыркаю, потому что поздно фыркать, „поздно пить боржоми, когда отвалились почки“. Я просто говорю, с какого места на какое это перешло, и чем это кончилось на данном промежуточном этапе, и что произойдет дальше. Кто будет этим всем управлять?» — сказал политолог.

Обсуждая нашумевший сериал «Слово пацана», Кургинян напомнил, что в СССР не было легальных капиталов, поэтому при строительстве капитализма «за пять лет» власть могла опираться только на криминальные капиталы. Сейчас российское общество сильно деформировано в криминальную сторону, но за один-два года эту деформацию исправить невозможно, поскольку она слишком долго создавалась.