1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Лондон, / ИА Красная Весна

Европа столкнется с проблемами при переходе на электромобили — аналитики

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Европейский автопром, планирующий строительство 50 заводов для производства тяговых батарей для электромобилей, столкнется с рядом сложностей, в том числе с нехваткой сырья. Такое мнения высказали аналитики Ultima Media, 14 октября сообщил портал 3DNews.

Европа планирует к 2030 году полностью обеспечить внутренний спрос на тяговые аккумуляторы. Согласно планам, к этому времени будут развернута производственные мощности для ежегодного выпуска батарей общей ёмкостью 640 ГВт‧ч, что позволит произвести 13 тыс. автомобилей.

По мнению аналитиков, к этому времени Европа лишь на 25% сможет обеспечить себя сырьем для производства литиевых аккумуляторов. И тут возникнет ряд проблем. Во-первых, в мире не достаточно добывающих литий предприятий, хотя запасы этого металла велики. Во-вторых, длинные транспортные цепочки по доставке лития в Европу усилят углеродный след, которые европейские власти всеми силами стараются минимизировать.

Логистические трудности повлияют на стоимость конечной продукции, уверены аналитики. При этом отмечается, что часть сырья для аккумуляторов Европа сможет получать при вторичной переработке батарей, но этого хватит на покрытие 10-20% потребностей.

Аналитики делают вывод, что для реализации планов по переводу части автотранспорта на электротягу властям Европы придется субсидировать не только строительство предприятий и зарядных станций для электромобилей, но и геологоразведку, а также вторичную переработку аккумуляторов.