Поставщики оценили изменение спроса на продукты во время пандемии
Резкий рост потребления свежих овощей в России в первом полугодии по сравнению с прошлым годом отметил президент Ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников, 7 сентября сообщает газета «Комсомольская правда».
На 12% увеличилось потребление свежих овощей в первом полугодии по сравнению с 2019 годом, в то время как спрос на все другие продукты снизился. Возможно, самоизоляция и сокращение доходов при вынужденной безработице привели к такой ситуации на рынке продуктов.
Ситников подчеркнул, что цифры роста продаж свежих овощей соответствуют показателям роста российского тепличного хозяйства. Более 200 млрд рублей вложено в строительство новых теплиц — более 1,1 тысяч га построено.
Отмечено в издании, что в 2019 году урожай был рекордным. Но в марте Минсельхоз доложил, что зимний урожай в теплицах 2020 года на треть превзошел прошлогодний.
Особенно удался урожай огурцов — рост на 40% по сравнению с прошлым годом.
Во время карантина тепличные хозяйства продолжали свою работу, рассказал президент Ассоциации.
Поставки и продажи томатов, огурцов шли в большом объеме, тем более, товаропроизводители снизили цены, подчеркнул Ситников.
Напомним, по данным Росстата увеличены продажи свежих овощей — на 11,9%, яиц — на 2,5%, растительного масла — на 1,25%, мяса птицы — на 1,1%.
Уменьшились продажи молочных продуктов — на 4,45%, мяса и мясных продуктов — на 2,55% (кроме птицы), на 2,5% — хлеба и хлебобулочных изделий, рыбы — на 1,9%, на крупы — 1,4%, кондитерских изделий — на 1,3%, свежих фруктов — на 0,8%.