Власть не может контролировать «сумасшедшую новизну» интернета — Кургинян

Изображение: Цитата из к/ф «Видеодром». Реж. Дэвид Кроненберг. 1983. Канада
Виртуальный мир
Виртуальный мир

Интернет стало невозможно регулировать, и власти в России и мире отказываются отвечать на этот вызов, пишет философ, политолог Сергей Кургинян в статье статье «Токсичность нон-стоп», опубликованной в газете «Суть времени».

Полный текст статьи: Токсичность нон-стоп

«Никакая государственная или окологосударственная инстанция в силу определенных рамок, ограничивающих такую институциональную деятельность, не может и не хочет даже понять сумасшедшей новизны ситуации. Тем более вся совокупность этих инстанций не может и не хочет рассматривать данную сумасшедшую новизну как вызов», — сказал он.

По словам философа, власть не чувствует себя ответственной за состояние общества. Она только хочет использовать это состояние в своих целях.

«Джинн интернета выпущен из бутылки. Загнать его обратно невозможно. Соответственно, все регуляции деятельности этого выпущенного из бутылки джинна могут, спору нет, чуть-чуть кое-что оздоровлять. А могут и воздействовать противоположным образом. Но, к глубокому моему прискорбию (говорю без тени иронии), эти регуляции не окажут стратегического воздействия на ситуацию», — объяснил лидер «Сути времени».

Политолог отметил, что в мире есть миллиарды людей, желающих заявить о своем существовании с помощью высказываний в интернете. И помимо положительных моментов, таких как рост числа образованных людей, способных высказываться, это фундаментальное обстоятельство породило и массу издержек.

Напомним, ранее Совет по правам человека при президенте РФ обсудил необходимость введения рейтинга «токсичности» тех или иных высказываний, транслируемых в интернете.

Кургинян отметил, что это не вызывает его опасений как противника принудительной вакцинации, чье мнение якобы может быть подвергнуто цензуре, по нескольким причинам. Во-первых, всё, что делается интернет-порталами, уже регулируется в режиме ручного управления. Во-вторых, исторические судьбы решают не рейтинговые медиапродукты, а мысли и чаяния, способные создать прочные сообщества.

Читайте также: Газета «Суть времени» — свежий номер