В ЦИАМ рассказали о самолетах будущего

Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938
Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938

Самолеты в будущем будут летать на водороде и иметь другую форму, отличную от нынешней «трубы с крыльями», заявил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин, 5 февраля сообщает РИА Новости.

Гордин сказал: «Я думаю, когда мы говорим о летательных аппаратах будущего, мы говорим именно о водородном топливе».

По его словам, уникальность водорода в том, что с точки зрения весовой эффективности, плотности его энергии на килограмм массы жидкий водород является лучшим аккумулятором энергии. В этом плане он в разы лучше керосина и его использование выгодней, сказал Гордин.

Гендиректор ЦИАМ отметил, что следующей особенностью водорода является то, что он занимает по сравнению с керосином больший объем. Поэтому для размещения такого топлива придется проектировать самолеты других форм.

«В аэродинамические схемы современных самолетов — «труба с крыльями» — скорее всего, необходимый объем водородного топлива вместе с пассажирами не «впишется», — сказал он. Поэтому форма летательных аппаратов изменится, резюмировал эксперт.

Также такие самолеты потребуют соответствующую инфраструктуру хранения и заправки криогенного водородного топлива, обученного персонала аэропортов, добавил он.