1. Экономическая война
  2. Новый шелковый путь
Москва, / ИА Красная Весна

Подготовлено обоснование для железнодорожного коридора «Евразия»

Изображение: geraldfriedrich2
Железная дорога
Железная дорога

Предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия» (Пекин — Москва — Варшава — Берлин) разработано в Министерстве транспорта России, 24 августа сообщает газета «Коммерсант».

Проект предусматривает создание транспортного коридора для высокоскоростной перевозки пассажиров и грузов между Китаем и Евросоюзом. Частью проекта является высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Казань. Обсуждение предТЭО проекта должно состояться 24 августа в Минтрансе РФ.

Общие капитальные затраты по проекту коридора «Евразия» составят 7,84 трлн рублей без НДС, в том числе 3,58 млрд рублей без НДС — на территории России. При этом только стоимость одного специально разработанного грузового поезда, который должен двигаться со скоростью 250 км/ч, оценивается в 2,74 млрд рублей. Пассажирские перевозки по железнодорожному коридору планируется начать в 2023 году, грузовые — в 2026 году.

Напомним, что проект ВСМ Москва — Казань, которая должна стать частью коридора «Евразия», находится в высокой степени проработки. При этом в мае 2016 года Китай подтвердил готовность вложить 52 млрд рублей в акционерный капитал первой фазы проекта (Москва — Нижний Новгород), 1 млрд долларов — в капитал второй фазы (Нижний Новгород — Казань) и предоставить для финансирования строительства кредиты China Development Bank до 400 млрд рублей на 20 лет под 4% годовых. Однако с 2013 года проект практически заморожен, так как, по мнению экспертов, в текущей ситуации его реализация связана с высокими экономическими и политическими рисками.