Эквадорский парусник Guayas продолжил тенденцию «одичания» мирных судов
Учебный трехмачтовый парусник Guayas, формально входящий в ВМС Эквадора и захвативший скоростной катер наркомафии, продолжил странную череду «нападений» вполне мирных судов, которыми в последние годы задержаны, утоплены или повреждены корабли, вполне, казалось бы, способные уйти от опасной встречи и даже постоять за себя, 23 октября сообщает новостной ресурс Военно-морского института США USNI News.
22 октября военно-морские силы Эквадора объявили, что трехмачтовый учебный корабль BAE Guayas перехватил низкопрофильное высокоскоростное судно, загруженное наркотиками, в пределах 200 морских миль от исключительной экономической зоны Колумбии.
Стоит обратить внимание на конструкцию такого типа катеров. Их называют «подводные лодки наркокартелей», хотя правильнее было бы назвать их скоростными транспортными судами низкого профиля.
Судя по снимкам, пойманный катер похож на изготовленную по специальному заказу моторную лодку со специально заниженным профилем, который затрудняет ее обнаружение средствами радиолокации и визуального контроля.
Как пишет USNI News, использование низкопрофильных скоростных лодок — это обычный способ картелей переправлять наркотики из Колумбии в Центральную Америку. Большая часть груза потом переправляется контрабандой в Северную Америку.
Груз задержанного катера — по всей видимости, кокаин весом от 1,5 до 6 тонн — судя по опубликованным снимкам, был размещен в носовой части корпуса, окруженной топливными баками. Экипаж занимает небольшую кабину на корме, которая сообщается с транспортным отсеком через узкий туннель. Три подвесных мощных мотора обеспечивают избыточную тягу. Эти моторы повсеместно используются в рыболовных флотах региона, поэтому их трудно отследить.
Как говорится в статье, среди других типов лодок наркокартелей есть суда с корпусами яхтенного типа и встроенными дизельными двигателями. Существуют и полностью погружаемые судна, почти настоящие подводные лодки с электрическими двигателями, передвижение которых труднее всего отследить.
Как сообщает USNI News, после успешной разгрузки картели топят свои электрические подводные лодки с разряженными аккумуляторами, сотни которых уже усеивают морское дно.
Стоит заметить, что в последние годы участились случаи курьезного, а порой и трагического взаимодействия небоевых судов с военными кораблями. Так, например, 30 марта прошлого года 80-метровый патрульный корабль Naiguatá из состава береговой охраны Венесуэлы затонул после попытки навалиться на круизное судно Resolute, которое, как ему показалось, проигнорировало требование сменить курс и следовать за ним.
На самом деле Resolute дрейфовал, ремонтируя ходовой двигатель в перерыве между круизными рейсами в район Антарктиды. Удар патрульного корабля приняла на себя усиленная защита корпуса ледового класса 1A Super. Способное противостоять льдам толщиной до одного метра круизное судно Resolute «утопило» напавший на него корабль береговой охраны, фактически не сдвинувшись с места.
Полутора годами ранее описываемых событий фрегат ВМС Норвегии Helge Ingstad погиб во фьорде к северу от Бергена после ночного столкновения с греческим нефтяным танкером Sola TS. Раненый корабль попытался выброситься на берег, но в результате утонул и восстановлению не подлежит.
Еще раньше с разницей всего в два месяца два американских фрегата — Fitzgerald и John McCain — исполнили независимо друг от друга свои полные катастрофического безумия маневры: Fitzgerald бросился под контейнеровоз ACX Crystal и чудом не утонул, семеро моряков погибли, а John McCain лег под танкер Alnic MC, что привело к гибели 10 американских моряков.
А тут еще и трехмачтовый парусник образца 19-го века BAE Guayas, также известный как странствующий посол Эквадора по морям мира, поучаствовал в облаве на свирепых контрабандистов и задержал скоростной трехмоторный катер.
Таким образом, как пишет Mer et Marine, статистика последних лет показывает, что гражданские суда представляли даже для военных кораблей большую угрозу, чем что-либо еще.