Банки и сотовые операторы научились бороться с телефонными мошенниками
Способ бороться с подменой телефонных номеров злоумышленниками нашли и тестируют крупнейшие банки и операторы сотовой связи, 5 февраля пишет РБК.
В тестировании системы участвуют все операторы большой четверки — Билайн, МТС, Мегафон и Tele2. Среди банков об участии или намерении участия в тестировании сообщили в Тинькофф Банке, ВТБ, Газпромбанке, Райффайзенбанке, Московском кредитном банке (МКБ) и МТС Банке.
«МегаФон», МТС и Tele2 разработали решение на основе продукта шведской компании Hexagon, которое позволяет банку получать информацию о любых подозрительных звонках своим клиентам.
Представители Tele2 сообщили, что в компании уже имеется работающее решение подобной защитной системы. В компании выразили надежду, что остальные участники также выведут на рынок свои решения.
По данным специалистов Tele2, система защиты во время звонка с банковского номера делает запрос в банковскую систему работы с клиентами и запрашивает, действительно ли в этот момент совершается звонок клиенту. Если банк не подтверждает звонок (то есть звонок происходит с подмененного номера) — сотовый оператор помечает звонок как рискованный и передает информацию о нем в банк. Кроме того, система позволяет отслеживать звонки из так называемых «тюремных» call-центров.
При этом система защиты все подозрительные звонки не блокирует, но передает информацию в банк, который предпринимает дальнейшие необходимые шаги.
В МТС аналогичная система блокирует мошеннический звонок и передает информацию об инциденте в банк-партнер. При этом банк-партнер предоставляет МТС список своих клиентов, телефонные номера которых обслуживаются в МТС.
«Мегафон» заявил о возможности блокирования звонков, которые совершаются с телефонных номеров, находящихся в «черном списке».
В Билайне не раскрыли подробностей своей системы, однако сообщили, что работают со всеми крупными банками.