Глава КС Польши о запрете абортов — «это не было политическим решением»
В решении об ужесточении закона об абортах 22 октября, судьи Конституционного суда опирались на статьи конституции, и не смотря на протесты и давление, они бы вынесли такое же решение и сейчас, заявила глава КС Юлия Пшилембская, 7 декабря сообщает Onet.pl.
«Это было юридическое решение, а не политическое», — утверждает председатель Конституционного суда Пшилембская. На вопрос, вынесет ли суд такое же постановление после протестов, которые проходят в Польше с 22 октября, она ответила, что «сегодня действует та же конституция и такое же положение о защите жизни», напомнив, что решение принимали 15 независимых судей, которые в своих решениях не опирались на политическую конъюктуру.
Этот вопрос периодически поднимался с 2017 года, напомнила Пшилембская. И с тех пор, судьям угрожали как сторонники запрета абортов, так и сторонники легализации абортов, если решение КС будет принято не в их пользу.
Председатель Конституционного трибунала также комментирует массовые протесты после вынесения приговора, говоря, что «временами это было ужасно». Выявилась огромная социальная напряженность, произошел «неожиданный взрыв», открылась неприятная правда о некоторых деятелях мира культуры, СМИ и науки, они показали себя с неприглядной стороны.
«Перед домом, где живет мой муж, посол Польши в Германии профессор Анджей Пшилембский, активисты устроили взрывы петард во дворе, разлив зловонных веществ. Были предприняты попытки настроить против нас наших соседей, местных продавцов и рестораторов с помощью ложных доносов. Безрезультатно, потому что люди знают и любят нас, мы спокойно объяснили им суть дела», — сообщила судья, которая постоянно проживает с мужем в Берлине в особняке для дипломатов.
Читайте также: Семью судьи КС Польши затравили в Германии из-за запрета абортов
Организатором преследования судьи Пшилембской является Анна Альбот из феминистской международной организации, которая в Германии носит название Dziewuchy Berlin and Friends. «Мы не хотим никого запугивать, мы не хотим ничего разрушать. Мы ничего не пачкаем и не ломаем, форма и место протеста были согласованы с полицией, которая не должна была выдвигать никаких возражений. Нам сказали: мы в Германии. Политический протест — это нормально. Диалог — это нормально. Благодаря этому демократия жива», — сообщает Альбот.