Спрос на нефть из РФ скачком поднял стоимость старых танкеров
Рост в мире спроса на российскую нефть поднял стоимость 15-летних танкеров класса Suezmax более чем на 58%, а 10-летних танкеров класса VLCC — более чем на 20% с начала года. Такие данные приведены в отчете британского брокера Gibson, опубликованного 2 сентября.
В отчете говорится, что на текущий момент ситуация в мире с ценами на старые танкеры заметно отличается от таковой для новых и вообще от инфляции.
Так, с начала года стоимость новых судов классов VLCC и Suezmax выросла на 5%. За последние 12 месяцев она поднялась на 17% и 13%. Это было вызвано ростом цен на сырье, уменьшением доступности верфей и относительным ростом стоимости других типов судов, например, контейнеровозов.
В то же время инфляция цен производителей в большинстве развитых странах составляет 8–10%.
В этих условиях стоимость 5-летних танкеров VLCC и Suezmax выросла на 17% и 23% соответственно с начала года. Но наибольшие изменения цен танкеров произошли в возрастной группе 10 лет и старше, где прирост намного превысил показатели инфляции.
«Это было вызвано ростом спроса со стороны покупателей, в основном с Ближнего Востока, из России и Азии, желающих создать флот из старых танкеров для перевозки российской нефти», — говорится в отчете.
Рост продаж, в частности, наблюдался для танкеров Suezmax и Aframax ледового класса, которые могут использоваться в Арктике в период навигации.
Ценность старых танкеров, согласно публикации, также поддерживается сохранением участвующего в санкционной торговле «теневого» флота, поглощающего кандидатов на слом.