Кургинян: Макрон — это приход к власти во Франции европейского атлантизма
Победа Эммануэля Макрона — это не рядовое событие, а свидетельство крупных глубинных сдвигов в европейской политике, такое мнение высказал лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 30 мая в эфире телепередачи «Вечер у Владимира Соловьёва» на канале «Россия 1».
Кургинян, напомнив о сильной зависимости Европы от США со времен победы над гитлеровской Германией, выдвинул предположение, что в последнее время характер отношений между Европой и США претерпевает существенные, пусть и скрытые, изменения: «Европейская политика задана тем, что произошло после Второй мировой войны. Европа несуверенна, она находится под американским контролем. Но не видим ли мы первые толчки чего-то другого? И первый толчок — это, конечно, выход Британии из Европы. Европа с Британией — это американская, по существу, конструкция. Когда Британия отходит, континентальная Европа (а этот термин никто не отменял), начинает чесать в затылке и думать, а что это все означает и что будет?»
Победу на выборах во Франции Макрона Кургинян считает, наряду с Брекситом, свидетельством именно таких политических тектонических толчков: «Возникает вопрос о том, какой будет теперь эта Европа. Вот эта активизация Макрона ― она сама по себе что означает? Что мы постепенно будем видеть альянс Франция — Россия против Германии? Или это укрепление франко-германской оси? Или это начало развала этой оси?»
Для того, чтобы оценить реальное значение фактора Макрона, нужно понять, какие силы стоят за этой политической фигурой: «Макрон — это скромный сотрудник Министерства экономики, которого увидел великий человек Европы Жак Аттали, — рассказывает Кургинян. — Макрон ему понравился, и Аттали начал его продвигать. Представил его соответствующим лицам, потом его представили (совершенно не хочу демонизировать эту организацию, но она все-таки крупная) Бильдербергскому клубу. Дальше Аттали сказал, что Макрон и будет президентом. Реальное движение Макрона началось через банк Ротшильда, куда был взят этот скромный представитель Министерства экономики».
А раз за Макроном стоит Жак Аттали, то «мы имеем дело с квинтэссенцией того, что любят называть атлантизмом». Таким образом, резюмирует Кургинян, «Макрон — это порождение суператлантической Европы, Европы Жака Аттали. Аттали является реальным дирижером этого крыла политики. Это его победа».
«Куда рулит Европа Аттали?» — задается вопросом Кургинян и продолжает: «Насколько то, что мы наблюдаем, является построением оси Париж — Москва? Если это первые заявки на такую ось, то вспомним, как она называлась раньше: она называлась Антанта. И тогда ясно, что эта ось будет дружить против Германии, но готова ли сегодняшняя Россия — путинская Россия — к такому повороту событий?»
Отметим, что атлантизм — термин геополитики, противопоставляемый континентализму. Атлантисты утверждают превосходство и право на власть над миром так называемых морских (талассократических) цивилизаций. Обычно под последними подразумеваются Великобритания и США. В современном мире атлантизм находит свое продолжение в политике крайнего глобализма, требующего полной отмены национальных государств.
Европейские атлантисты требуют сближения Европы с США на основании общих ценностей демократии и индивидуальной свободы. Эти единые западные ценности должны быть распространены на весь мир и стать основой новой глобальной цивилизации. Одним из ярчайших представителей европейского атлантизма является философ Жак Аттали.