American Conservative: Путин вступил в борьбу нацгосударств с глобализмом
Путин стал настоящим символом борьбы национальных государств с глобализмом. Такое заключение делает 1 апреля на своем официальном сайте издание The American Conservative.
Задаваясь вопросом, является ли Путин выдающимся государственным деятелем современности, журналист издания Патрик Бьюкенен делает вывод, что мало кто из нынешних лидеров может сравниться с ним. Бьюкенен ссылается на эссе Криса Колдуэлла, приводящего ряд аргументов в поддержку российского лидера:
«Когда Путин пришел к власти зимой 1999–2000 годов, его страна оказалась беззащитной. Она была банкротом… Путин изменил это. …В первом десятилетии XXI столетия он сделал то, что Кемаль Ататюрк сделал в Турции в 1920-х годах. Из рушившейся империи он воскресил национальное государство, придав ему последовательность и цель. Он дисциплинировал плутократов своей страны. Он восстановил ее военную мощь. И он отказывался, резкой риторикой, признавать за Россией подчиненную роль в американской мировой системе, разработанной иностранными политиками и бизнес-лидерами. Его избиратели считают его спасением для своей страны».
Секрет беспрецедентно высокого рейтинга Путина среди россиян, российских диаспор за рубежом, американских консерваторов Бьюкенен видит в том, что тот, объединившись с «традиционалистами, националистами и популистами», посмел бросить вызов новому миропорядку, который США начали навязывать всему миру в конце холодной войны. Он начал проводить независимую политику, поставив на первое место интересы России.
Президент России выступил за самобытность европейских наций — за «Европу наций» Шарля де Голля — в противовес концепции «Единой Европы». Он открыто одобряет желания некоторых стран выйти из Евросоюза, прекрасно понимая, что Евросоюз идет в сторону глобализма. «Этнонационалисты» считают его своим союзником.
Он не захотел вписываться в элитный западный мир, «обрубивший свои христианские корни, чтобы обратиться к секуляризму и гедонизму».
Прежде всего поэтому американские элиты и подконтрольные им СМИ, по мнению Бьюкенена, начали обвинять Путина во всех смертных грехах: жестокости, «кровавости», силовом устранении оппонентов, вторжении на Украину. Однако, спрашивает журналист, были ли действия Путина в отношении своих недоброжелателей, демонстрантов на прошедших митингах более жесткими, чем действия лидеров Египта, Китая, Турции в аналогичной ситуации? Отнюдь.
Путин «лучше всего понял XXI век», встав на сторону борющихся за свой суверенитет национальных государств по всему миру с новым глобализмом, с «декадентством» западной цивилизации. А именно эта война стала разворачиваться сейчас на наших глазах. Грань теперь проходит не между коммунизмом и демократией, но между «социальным консерватизмом» и «всепотакающим секуляризмом».
Некоторые российские эксперты также отмечают «изменившееся лицо Запада». Например, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян называет современный западный капитализм — «мутакапитализмом», уничтожающим все основы прежнего западного мира: гуманизм, национальное государство, частную собственность, традиционную семью.