Кургинян: политическая система Ирана устойчивей американской демократии


Мантра, распространяемая США о демократии как о лучшем политическом устройстве государства не соответствует действительности. Иран показывает чрезвычайную устойчивость политической системы, сочетая власть шиитского духовного ордена и демократию, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 сентября в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

Отвечая на вопрос, на чем держится Иран, Кургинян заявил, что, по его мнению, «на великой персидской традиции, которая никуда не уходит».

И никогда не уйдут ни шиитская суфийская эзотерика, ни связь с хорасановыми великими традициями: «там есть база», — подчеркнул Кургинян.

«А вторая часть этой устойчивости заключается в том, что, с моей точки зрения, идеально — стратегию и высшие цели определяет Кум. И там никакой демократии нет, там какая-то «химия“ — там выборщики аятолл», — считает политолог.

Далее эти духовные лидеры устанавливают некую политическую систему, внутри которой могут существовать элементы демократии. «Мы задали рамку вот такую, определяйте — пусть будет демократия, пусть у вас будет Меджлис и так далее», — диктует Кум, который в любой момент может сказать «хватит», если он посчитает, что произошел выход за рамки, подчеркнул Кургинян.

«И в этом смысле иранская модель очень перспективная, с моей точкой зрения, и очень устойчивая внутренне», — считает Кургинян.

А в качестве гражданского общества у иранского духовного руководства есть народное ополчение — басиджи. «Мало стражей исламской революции? Придут басиджи и скажут вам, что и «улица наша», — отметил политолог.