Рекордное число японских учителей уволилось из-за психических проблем
Рекордное число японских учителей уволилось из государственных школ в 2021 учебном году по состоянию психического здоровья, сообщает 15 августа The Japan Times.
По данным министерства образования число покинувших работу составило 953.
Это на 171 человека больше, чем в предыдущем обзоре, в 2018 году.
Представители министерства полагают, что одним из главных факторов, объясняющих рост числа учителей, увольняющихся с работы, является продолжительный рабочий день.
Чиновники заявили, что пора «заняться психическим здоровьем учителей как неотложной проблемой».
Согласно опросу Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий, те, кто уволился из-за психического заболевания, составили 8% от общего числа 12 652 учителей, которые оставили работу по причинам, отличным от обязательного выхода на пенсию в учебном году, закончившемся в марте 2022 года.
Опрос показал, что из-за психических проблем работу покинули 571 учитель начальной школы (что на 114 больше по сравнению с предыдущим опросом), 277 в младших классах средней школы (на 35 больше), и 105 в старших классах средней школы (+22), причем каждый из показателей является рекордно высоким.
Отдельный опрос министерства, опубликованный в конце прошлого года, продемонстрировал аналогичные результаты: число учителей в государственных школах, которые взяли отпуск из-за психологических проблем, достигло в том же учебном году рекордно высокого уровня — 5897.
Увеличение рабочей нагрузки учителей и последующий длительный рабочий день также приводят к сокращению числа людей, стремящихся стать учителями, из-за чего становится все труднее покрывать расходы тех, кто взял отпуск по болезни или вышел на пенсию.
По словам чиновников, для решения проблемы нехватки учителей министерство рассматривает возможность улучшения условий их труда и значительного увеличения числа помощников.
Опрос показал, что помимо причин, связанных с психическим здоровьем, 4000 учителей покинули школы из-за желания сменить работу, включая их направление в советы по образованию, и 2913 — по семейным обстоятельствам.
В том же опросе также изучалась возрастная структура и средний возраст учителей, работающих в государственных школах по состоянию на 1 октября 2022 года, и показал, что учителя становятся моложе по сравнению с предыдущим опросом, проведенным в 2019 году.
Учителя в возрасте до 30 лет составляли 20,2% от общего числа сотрудников начальных школ и 17,3% в младших классах средней школы, что соответственно больше, чем в предыдущем опросе на 1,0 процентного пункта и на 1,1 процентного пункта.
Процент учителей в возрасте 50 лет и старше составил 31,3% в начальных школах и 34,0% в младших классах средней школы, снизившись на 2,6 пункта и 2,7 пункта соответственно.
Средний возраст учителей в начальных школах снизился на 0,5 пункта до 42,1 года, а в младших классах средней школы снизился на 0,6 пункта до 43,0 лет.