В Минобрнауки обсудили перспективы образования в «постковидную эру»
Призыв чиновников Евросоюза не терять бдительность и готовиться к новой реальности в образовании после пандемии коронавирусной инфекции поддержала директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России Наталья Трухановская, 24 ноября сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе круглого стола «Новые образовательные модели и практики, включая интернационализацию образования, в эпоху после пандемии COVID-19», проведенного Томским госуниверситетом (ТГУ), посол ЕС в России Маркус Эдерер призвал не терять бдительность и готовиться к новой реальности после пандемии. «Нужно не терять бдительность и готовиться к постковидной эре. Новая реальность будет другой, да и возможность новой пандемии нельзя исключать. И нужно думать, как предоставлять качественное образование студентам в этих условиях», — посоветовал он.
Трухановская поддержала пожелание европейского чиновника, подчеркнув большие перспективы полученных во время пандемии навыков.
Ректор ТГУ Эдуард Галажинский сообщил, что вузы РФ воспринимают пандемию как повод для качественной перестройки системы образования: «Горизонтальная коммуникация вузов помогла системе образования справиться с проблемами, и ситуацию мы восприняли как точку бифуркации, но теперь нужно сделать следующий шаг. Вузам, например, вводить цифровых помощников, а Минобрнауки, в частности, развивать межуниверситетскую и международную мобильность».
Стефан Херманс, директор программной стратегии и оценки генерального директората по образованию и культуре Европейской комиссии отметил, что пандемия хотя и не смогла привести к тому, что дистанционное обучение заменит очное, но тем не менее сильно изменит систему образования в ЕС. В частности он заявил, что в Евросоюзе появились программы ускоренного обучения новым специальностям.
Ханна Снельман, проректор Университета Хельсинки (Финляндия) добавила, что пандемия положительно повлияла на степень открытости обучения и способствовала появлению у молодежи понимания необходимости перемен: «Система образования достаточно хорошо приспособилась к пандемии, COVID даже активизировал нашу работу по развитию открытости и прозрачности обучения. И создал у молодежи впечатление необходимых изменений и реформ в системе образования».
Ранее, 16 ноября, глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что качественное онлайн-образование является новой реальностью, способствующей развитию системы образования.
Перед этим, 19 июня, ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Владимир Мау заявил, что новая реальность онлайн-образования приведет к конкуренции вузов и коммерческих онлайн-платформ. Он считает, что онлайн-образование превосходит традиционное своей доступностью, удобством и экономичностью.
Напомним, 23 сентября глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. Перед этим, 22 мая, он уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Также сообщаем, 2 июля министры образования стран G20 одобрили опыт перехода на «дистанционку» в России, поставив РФ вместе с Сингапуром на первое место среди всех стран, преуспевших в этом.