Морской товарообмен ФРГ с Великобританией восстановился
Объем морских грузоперевозок между Великобританией и Германией после Brexit восстановился, заявил генеральный директор Центрального союза немецких морских портов (ZDS) Даниель Хоссойс, передала 8 сентября немецкая медиа-группа RND.
В 2020 году немецко-британский морской грузообмен вырос на 6,9% и достиг 15,3 млн т. С выходом Великобритании из состава ЕС был спад. По прошествию примерно полугода, Brexit перестал быть проблемой. Сейчас «Великобритания — это обычная третья страна, как и США», — сказал Хоссойс.
Похожим образом ситуацию с Brexit описала и представительница ассоциации работодателей гамбургского порта (UVHH) Ина Людерер. По ее словам, в 2020 году поток контейнеров, предназначенных для Великобритании, вырос на 28%. В общей сложности из гамбургского порта в Великобританию ушло 264 тыс. контейнеров. Тогда британская экономика готовилась к выходу из таможенного союза.
Особые проблемы выход Великобритании из состава ЕС создал порту Куксхафена. Куксхафен — «это единственный порт, который предлагает грузовое паромное сообщение между Англией и Германией», — заявил управляющий директор оператора портового терминала Cuxport Ханс-Петер Цинт.
По его словам, куксхафенский порт предлагает также паромное соединение с Балтикой, Скандинавией и Исландией. Но паромная связь с Великобританией имеет для порта «экзистенциальное значение», так как на нее приходится ⅘ всего грузооборота порта.
Цинт рассказал, что в целом грузооборот между Великобританией и Германией постепенно снижается. Грузообмен Куксхафена с Великобританией за год составляет примерно 300 тыс. автомобилей, 30 тыс. прицепов, 30 тыс. контейнеров и 300 тыс. тонн штучных грузов.
Для других портов Германии, например Бремерхафена, Вильгельмсхафена, Эмдена или Гамбурга Великобритания имеет меньшее значение. Так за первую неделю 2021 года «у нас почти не было грузов», — рассказал Цинт. По его словам, сейчас грузообмен вернулся на «докризисный уровень».
Цинт рассказал, что с организационной точки зрения клиенты порта, судоходные компании, а также оператор портового терминала заранее подготовились к новым правилам. По его словам, все вопросы были заранее проработаны с таможней, регистрация и оформление грузов происходит в электронном виде и много времени не занимает.
Он считает, что паромное сообщение с Великобританией является удобной и короткой альтернативой сообщению через тоннель под проливом Ла-Манш. В особенности в текущее время из-за усиленного таможенного контроля вследствие Brexit. Переправлять груз с помощью парома можно без водителей, подытожил Цинт.