1. Экономическая война
  2. Процессы в Африке
Аддис-Абеба, / ИА Красная Весна

Кения и Эфиопия договорились построить железную дорогу длиной 3000 км

Изображение: (cc) Solen Feyissa
Аддис-Абеба Эфиопия
Аддис-Абеба Эфиопия

Двустороннее соглашение о строительстве новой электрифицированной железной дороги протяженностью 3000 км от порта Ламу в Кении до столицы Эфиопии Аддис-Абебы подписали секретарь кабинета министров транспорта Кении Кипчумбой Муркоменом и министр транспорта и логистики Эфиопии Алему Симе, 6 сентября пишет International Railway Journal.

Сообщается, что новая дорога является частью проекта по развитию транспортного коридора Порт Ламу —Южный Судан —Эфиопия (Lapsset), сосредоточенного в новом порту Ламу. От Ламу железная дорога будет идти до Исиоло, в 200 км к северо-востоку от Найроби, а затем разделится на три ветки, ведущие в Найроби, Аддис-Абебу и Джубу, столицу Южного Судана.

«В настоящее время мы работаем над развитием железнодорожной линии от Ламу до Мояле через Исиоло, с соединением от Исиоло до Найроби для соединения с SGR Момбаса — Найроби — Малаба», — рассказал Муркомен.

Министр добавил, что участники договорились создать двусторонний руководящий комитет, в состав которого войдут официальные лица из Кении и Эфиопии, для ускорения развития коридора Лапссет и его вспомогательной инфраструктуры.

Ожидается, что строительство новой линии начнется в 2025 году и обойдется в $13,8 млрд.

По информации Управления развития коридора Лапссет (LCDA) Кении, прогнозируемая внутренняя норма доходности проекта составляет более 12%.

Сообщается, что Кения и Эфиопия сейчас работают вместе над поиском финансирования проекта. Кения запросила у Инфраструктурного фонда Африканского союза $9 млн на исследования по определению технической и экономической целесообразности строительства новой линии.